Регулятор скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистимесиик

Республик

{">, 433аб

{61) Зависимое от авт, свидетельства— (51) М. Кл. С- 05 d

13/ОО

{22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844419/18-24 с присоединением заявки №

32) Приоритет

Опубликовано25.06.74, Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 05.08.75

Гввудвр!втвввный квинтет

Cossra Мнннстрвв СССР вв делам нзвбретеннй н вткрмтнй (53) УДК 62.531.6 (088,8) (72j Авторы изобретения

К. И. Тарасов и Г. И. Тарасов

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт

{71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение касается регулирования числа оборотов силовых установок, механизмов подъема и передвижения.

Известны регуляторы скорости центробежного типа, имеющие корпус, вал и за- 5 крепленный на нем рычажный механизм, состоящий из двух стоек, к которым шарнирно диаметрально крепятся два рычага, уравновешенных тягами, диск со ступицей, свобод но снующий на валу регулятор, блок уста- !О новок и распределительное устройство с датчиками.

Описываемый регулятор скорости отличается от известных тем, что дпя повышения. точности регулирования в нем на кон- 15 цах тяг рычажного механизма установлены крьцтьчатки, расположенные снаружи диска, внутренняя поверхность; которого связана с фрикционными поверхностями рычагов.

На чертеже изображен предлагаемый ре- 20 .гулятор скорости.

Он состоит из вала 1, тяг 2, стержней

3, диска 4, рычагов 5, фрикционных поверхностей 6, ступицы 7, крыльчатки 8, распределительного устройства (стержень 9, 25

2 экран 10) с датчиками 11 и 12, блока уставок (пружина 13, рычаг 14) и корпуса

15.

Вал 1 регулятора кинематически соединяется с рабочим механизмом, скорость которого необходимо регулировать. На вал 1 свободно насажена ступица 7 и жестко закреплены стержни 3, на которых насажены рычаги 5. На выступающих концах рычагов укреплены крыльчатки 8. В средней части рычагов помещены фрикционные поверхности 6. Второй поверхностью трения служит внутренняя поверхность обода диска 4. На ступице жестко укреплен стержень 9 с экраном 10, имеющим посредине отверстие определенного рамера. Возле экрана на неподвижном корпусе 15 расположены датчики-фотоэлементы 11 и 12. Стержень 9 с помошью пружины 13 прикреплен к рычагу 14, посредством которого регулируется натяжение пружины. Тяги 2 служат дпя уравновешивания рычагов 5 с крыльчатками 8.

При вращении sana 1 (в сторону, показанную стрелкой) на крьщьчатки 8 суммар433456 но действуют сопротивление воздуха и ценя робежные силы, вследствие чего фрикционные поверхности 6 прижимаются к внутренней поверхности обода диска 4 и вызывают отклонение экрана 10 в сторону вращения вала 1. Заданному числу оборотов вала 1 соответствует определенное натяжение пружины 13, что соответствует среднему положению экрана 10 при установившемся движении рабочего механизма. В этот пе- р риод фотоэлементы 11 и 12 экранируются.

При увеличении скорости экран 10 о клоняется в положение П, срабатывает фотоэлемент 11, и на систему управления подается сигнал об уменьшении скорости вра- I5 щения.

При уменьшении скорости экран 10 оказывается в положении 1. Срабатывает фотоэлемент 12, и на систему управления поступает сигнап об увеличении скорости 20 вращения.

Изменяя натяжение пружины 13, можно в широких пределах настраивать регулятор на получение нужной скорости, Предмет изобретения

Регулятор скорости, включающий корпус, вал, и закрепленный на нем рычажный механизм, состоящий из двух стоек, к которым шарнирно диаметрально крепиться два рычага, уравновешенных тягами, диск со ступицей, свободно снующий на валу регулятора, блок уставок, распределительное устройство с датчиками, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в нем на концах тяг рычажного механизма установле ны крыльчатки, расположенные снаружи диска, внутренняя: поверхность которого связана с фрикцяонными поверхностями рычагов.

Регулятор скорости Регулятор скорости Регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх