Сервомеханизм для двухдвигательного приводапостоянного тока

 

пп 423109

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Своз Советск;:т, Социо;адис чоl""г»,:

P8cпуоп. "к (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.12.70 (21) 1498379!18-24 с присоединением заявки М (32) Приоритет

Опубликовано 05.04.74. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 12.09.74 (51) Ч К|, G 05d 13 66

Государственный каме-,ет

Сената Мнн:::,".трк; CCCC па делам нзо. ретеннй и етнрь тий (53) УДК 62-531.6(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Б. Альшванг и А. И. Шаоалов (71) Заявитель (54) СЕРВОМЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА

ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Использование сервомеханизма для двухдвигательного привода постоянного тока может найти применение в системах электропривода, где требуется раздельное управление скоростями вращения электродвигателей, например на самоходных аккумуляторных машинах напольного транспорта.

Известно устройство для регулирования скорости двухдвигательного привода постоянного тока, состоящее из двух контуров, каждый из которых содержит два силовых тиристора, тиристор гашения, два конденсатора гашения и вентили перезаряда, катоды которых через индуктивность подключены к анодам силовых тиристоров.

В известной схеме регулирование скорости вращения электродвигателей осуществляют двумя независимыми контурами. Это усложняет схему устройства и снижает надежность системы регулирования скорости и техникоэкономические показатели импульсных регуляторов.

Цель изобретения — упрощение схемы регулирования и повышение надежности работы системы.

Эта цель достигается за счет того, что в предложенном сервомеханизме применены раздельные вентили, катоды которых подключены к нагрузке, а аноды — к катодам силовых тиристоров и выводам конденсаторов, соединенных последовательно.

На чертеже показан предложенный сервомеханизм.

Он содержит силовые тирпсторы 1 и 2, тиристор гашения 3, вентиль перезаряда конденсатора гашения 4, конденсаторы гашения

5 и 6, разделительные вентили 7 и 8, шунтирующие вентили 9 и 10, индуктивность пере10 заряда конденсаторов гашения 11, источник питания 12 и нагрузку — электродвигатели постоянного тока 13 и 14.

Сервомеханизм работает следующим образом.

15 Сначала отпираются тирпсторы гашения 3.

В результате от источника питания 12 через тиристор 3 и электродвигатели 13 и 14 заряжаются конденсаторы 5 и 6 до напряжения источника питания. Прп окончании процесса

20 заряда конденсаторов, когда ток тирпстора 3 установится ниже удерживающего значения тока. тиристор 3 запирается.

Затем отпираются тирнсторы 1 и 2, через которые напряжение подастся на электродвигатели 13 и 14. Прп этом одновременно через вентиль 4 и индуктивность 11 конденсаторы гашения 5 и 6 перезаряжаются до напряжения, значение которого превышает значение напряжения источника питания.

423109

1 рсдмст изобретсния

1

Составитель Л. хренов

Техрсд Л, Куклина

Редактор Л. Утехина

Коррскторнн В. Петрова и О. Данишева

3::ко . 2207!14 д .", 0 )j Т:. Ра)к 760 Поди )снос

Ц111 !Р11111 Государственного комитета Совета )!!нннстров СССР по делам наооретеннн н огк,нлтпй

Москвгн /К-35, Раушская нао., д. 4,5

Типография, »р. Сапунова, 2

Через проме)куток времени, после которого следуст отключить источник питания от электродвигателей. включается тпрпстор 3. Прп

BTOilf IIQIlp5i)HCH1iC кондснс;!Торов 5 fl 6 прикl3дывается K T IpIIcTopcf)f 1 H 2, Ho B оор атно)1 5 направлении, и тпрпсторы 1 и 2 гасятся. При этом ток В элс1:.тродВигатсл)lх тсчст через шунтирующие вентили 9 и 10, конденсаторы

5 и 6 разряжаются через двигатели 13 и 14 и источник питания. ТО

По окончании процесса разрядки конденсаторов 5 и 6 тиристор 3 запирается. Лате;! открываются тири торы 1 и 2, и цикл работы системы повторя тся.

Регулирова) и скорости вращения электро- 15 двигателей в дв )хдвигательном приводе можНо проВодить так жс по схе)!с> В котор011 электродвигателии подкл!очсны со стороны положительного поте!щиала источника пита!шя, а конденсаторы 5:f 6 — к анодам силовых ти- 20 ристоров.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить электрический дифференциал в двухдвигательном приводе, т. е. осуществить вращение электродвигателей с разли-шыми скоростями. При этом импульсы на силовые тиристоры 1 и 2 для запуска подают независимо один от другого.

Ссрвомсха!!1!зм,g 15I двухдвигатсльного IlpH вода постоянного тока. содержащий два cu;I0Bbl) TIiplfcT0pB и тир истор гашения, аноды кот )pbix подсоединены к источнику п 1TBHH5I, и чв;-: конденсатор!! гашения, каждый из которых подклî:cH одним выводом к катодам силовых . иристорОВ. а другим к катоду ти р))стора гашегп)я и к аноду BBHT)iля перезар51да, кат:)д еoTopof 0 через ин ц ктиВпость сосд);нен с анода. си силовых тиристоров, отлпча!оп!Ийся те», то, с целью позышсния надежности и упрощения сервомехачизма, в не .i установлены разделительные

В птилп, катоды которых подключены к элементу нагрузки, а аноды — — к катод,ам силовых тиристоров и вывода:: конде:1саторов, соединенных последовательно.

Сервомеханизм для двухдвигательного приводапостоянного тока Сервомеханизм для двухдвигательного приводапостоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями (ГД), работающими на винт регулируемого шага

Изобретение относится к автоматизации главных двигателей (ГД) крупнотоннажных судов и судов ледового класса с винтом регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано для управ .ления автоматическими кранами-штабелерами

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в системах автоматики станков
Наверх