Двухрядный резинометаллический шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ИЛЬСТВУ (») 434042

Со оз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.07.72 (21) 1815657/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.74. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 4.11.74 (51) М. Кл. В 61f 5 02

F 16f 1! 38

Гасударственный комитет

Совета Мнннстрав СССР аа делам изобретений н открытий (53) УДК 62!.828.2:625. .2.012,856 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Буадзе и К. К. Орагвелидзе (71) Заявитель (54) ДВУХРЯДНЪ|Й РЕЗИ НОМЕТАЛЛ ИЧ ЕСКИ Й ШАР Н HP

Изобретение относится к области локомотивостроения, а именно к конструкциям соединений рычагов бесчелюстных букс с рамами тележек локомотивов.

Известны двухрядные резинометаллические шарниры, преимущественно для буксовых узлов локомотивов, состоящие из внешней, средней и внутренней металлических втулок и размещенных между ними внешней и внутренней эласпичных втулок и пальца. Средняя металлическая втулка имеет радиальный бурт, взаимодействующий при сжатии эластичных втулок с внешней металлической втулкой, Однако последовательное соединение элементов резино металлического шарнира ограничивает область его применения на локомотивах с высокими осевыми нагрузками, требующими одновременного повышения жесткости шарнира в аксиальном направлении.

Целью изобретения является повышение грузоподъемности шарнира, а также жесткости в аксиальном направлении путем параллельной работы эластичных втулок.

Для этого в предлагаемом шарнире вчутренняя эластичная втулка размещена между пальцем и внутренней металлической втулкой, снабженной радиальным буртом, проходящим в пространстве между выполненной из двух частей средней металлической втулкой и жестко связанным с внешней металлической втулкой. Между средней и внутренней металлическими втулками предусмотрен зазор, а наружные концы средней металлической втулки посажены на палец, проходящий через внут5 реннюю эластичную втулку.

На фиг. 1 изображен общий вид буксового узла; на фиг. 2 — разрез по А — Л.

Боковина рамы тележки своим кронштейном 1 соединена с горизонтальным рычагом

10 2 буксы с помощью двухрядного резиномегаллического шарнира. Последний содержит внешние 3 и 4 и внутреннюю 5 эластп-шые втулки (резиновые кольца). Втулка 5 размещена между пальцем 6 и внутренней металли15 ческой втулкой 7. Последняя аксиальным буртом жестко соединена с внешней металлической втулкой 8, т. е. с рычагом 2. Внешние металлические втулки 8 и 9 через внешние эластичные втулки 3 и 4, средние металличес20 кие втулки 10 и 11 соединены с пальцем 6.

Между втулкой 7 и втулками 10 и 11 предусмотрен зазор а расчетной величины.

Кронштейн 1 через металлические втулки

10 и 11 опирается на палец 6 и фиксируется

25 шпильками 12 и 13. Внешняя мсталличе"кая втулка 9 опирается шпильками 2. а внешняя металлическая втулка 8 крепится к рычагу, например, при по.:ощи болтов. Фиксация втулок 8 и 9 п бурта втулки 7 относительно ры30 чага 2 осуществляется шпонкой 14.

434042 изобретения

Предмет г

Шарнир работает следующим образом.

Р".äèàëüïîå нагружепис усилием Р от кронштейна 1 передается па палец б. Палец 6 чсрсз "-:ëacI;»yio ьгулку 5 и втулку 7 с бур ом, а анже !срез втулки 1" и 11, втулки 3 и 4, втулки 8 и 9 передаст нагрузку па ры гаг 2.

Год дс!!ствисч пагружающего усилия Р зазор а в ни кнсй части шарнира увел!!чпвасгся, а в верхней — уменьп!астся. Таким образом, при радиальном пагружепии втулки 5, 3 и 4 10 работа!от параллельно.

При осевом пагружении усилие Q от кронштейна 1 передастся па палец 6. От пальца б осевое усилие передается через втулку 5, 15 в гулку 7 с буртом и втулку 8 па рычаг 2.

Одповрс.!сино усилие передается на рычаг -2 через втулки 10 и 11, втулки 3 и 4 и втулки

Зи9.

Незначительное увеличение размеров вту- 20 лок позволяет передавать нагрузки, примерно в два раза боль!пие IIO сравнению с известнымп а: алоги-и!ыми ре!пениями.,Г!,Вухрядпый рсзипоме! алличсский шарнир, преичуществспо для буксог!ых локомо гивов, содержащий коаксиальпо расположен!!ые внсп пюю, срсдпю)о и внутрсшпою металлические втулки, между которыми установлены впе!ппяя и впутрсш!яя эластичные втулки и палец, отличающийся тем, что, с цел!яо повышения его грузопод.ьсмпости, а также жесткостями в аксиально ч направлении пу е параллельной работы эластн шых втулок, внутренняя эластичная втулка размсгц< па между пальцем и впутрсппсй металлической втулкой, снабженной радиальным буртом, проходящим в пространстве между выполненной из двух частей средней металлической втулкой и жестко связанным с внешней металлической втулкой, причем между средней и внутре!!ней металлической втулками предусмотрен зазор, а наружные концы средней металлической втулки посажены на палец, проходящий через внутреннюю эластичную втулку.

434042

А-Я иг. 2

Составитель А. Кузьмин

Техред P. Юсипова

Редактор Т. Горячева

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2951, 13 Изд. ¹ 1761 Тираж 537 Поди око

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раугнская наб., д. 4/5

Двухрядный резинометаллический шарнир Двухрядный резинометаллический шарнир Двухрядный резинометаллический шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх