Антифрикционный материал

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ш 435388

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.07.72 (21) 1805737/23-5 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 06.11.74 (51) М. Кл. F 16с 33/26

В 32b 15/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.893(088.8) (72/) Авторы изобретения

1О. В. Гнусов, А, Я. Новак, В. Ф. Шаталов и В. С. Лагунов

Воронежский политехнический институт (71) Заявитель (54) АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к антрафрикционным слоистым материалам, применяемым в различных узлах трения машин и механизмов.

Известен антифрикционный материал, сформованный из слоев хлопчатобумажной или асбестовой ткани, пропитанной фенолформальдегидным связующим. Известный материал обладает недостаточно высокими физико-механическими и антифрикционными характеристиками.

Целью изобретения является создание материала, обладающего высокими физико-механическими и антифрикционными характеристиками. Эта цель достигается использованием в качестве связующего сплава металла на основе олова, или свинца, или цинка при следующем соотношении компонентов в материале (по объему):

Хлопчатобумажная или асбестовая ткань 50 — 75

Сплав металла на основе олова, или свинца, или цинка 25 — 50

Антифрикционный материал изготавливают следующим образом.

Заготовки из листов ткани, обезжиренных и высушенных до абсолютно сухого состояния, собирают в пакет. Пакет укладывают между металлическими прокладками и зажимают с усилием 5 — 20 кг/см . Набранный таким образом пакет пропитывают расплавленным металлом, температура плавления которого на

10 — 30 С ниже температуры разложения ткани. Пропитку осуществляют под давлением

50 — 100 кг/см2 в течение 0,5 — 2 мин.

Антифрикционный материал может быть нанесен на металлическую деталь в качестве

10 покрытия в процессе изготовления материала. В этом случае деталь служит формой поверхности, которая тщательно зачищается и обезжиривается. В процессе пропитки металл, пропитывая ткань, одновременно припаивает

15 ее к поверхности детали.

Пример 1. Материал на основе хлопчатобумажной ткани ОТ-40 со следующими металлическими связками:

20 Сплав на основе олова (Sn 49,8%; Pb 32%;

Cd 182%).

Сплав на основе олова (Sn 52%; Pb 30%;

Cd 13%; Bi 5% )

Сплав на основе свинца (Pb 68%; Sn 23%;

25 Cd 9%).

Пример 2. Материал на основе асбестовой ткани AT-1 с металлической связкой на основе цинка (Zn 93%, А1 4%, Mg 3%).

В таблице приведены физико-механические

30 характеристики материалов.

435388

Хлопчатобумажная ткань +

-+- сплав на основе

Асбестовая ткань -+- сплав на основе цинка

Показатель свинца олова

3,7

3,8

3,5

Плотность, г/см

Прочность параллельно слоям ткани, кг/см" растяжение сжатие

1520

720

1,06

18Ю

0,82

1,52

15,0

13,8

12,2

15,2

0,0

0,0

0,0

Составитель В, Чистякова

Техред Л. Богданова Корректор Т, Добровольская

Редактор Л. Ушакова

Заказ 2967/9 Изд. № 72 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Удельная ударная вязкость, кг см/см1

Твердость по Бринеллю, кг/мм2

Теплопроводность, ккал/м час град

Водопоглощение за 24 час, %

Антифрикционные свойства исследуют на машине трения МИ-1М. Коэффициент трения по стали при смазке в диапазоне нагрузки от 5 до 20 кг/см находится для материала в пределах от 0,011 до 0,0051.

Предмет изобретения

Антифрикционный материал, сформованный из слоев хлопчатобумажной или асбестовой ткани, пропитанной связующим, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью, повышения физико-механических и ан тифрикционных характеристик материала, в качес-ве связующего использован металлический сплав с температурой плавления на 10 — 30 С ниже темпера5 туры разложения ткани, например на основе олова, или свинца, или цинка, и компоненты материала взяты в следующем соотношении (по объему):

Хлопчатобумажная или асбе10 стовая ткань 50--75

Сплав металла 25 — 50

Антифрикционный материал Антифрикционный материал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к изоляционным звукопоглощающим материалам и может быть использовано для снижения шума, создаваемого транспортными и стационарными двигателями, а также инженерными конструкциями

Изобретение относится к области композиционных материалов и может быть использовано для изготовления изделий с улучшенными электро- и теплопроводностью

Изобретение относится к области композиционных материалов и может быть использовано для изготовления изделий с улучшенной электропроводностью и теплопроводностью, например, контактов

Изобретение относится к области авиакосмической техники, автомобилестроения, судостроения, в частности к производству слоистых изделий из композиционных материалов, и может быть использовано при разработке и изготовлении изделий сложных геометрических форм, например, антенных устройств
Изобретение относится к авиакосмической технике, в частности к производству металлизированных слоистых изделий из композиционных материалов, и может быть использовано при разработке изготовления изделий в радиопромышленности, авиакосмической технике

Изобретение относится к композиционным слоистым материалам конструкционного назначения и может найти применение в машиностроении, в авиакосмической технике, например для изготовления силовых деталей планера, и в других областях техники при изготовлении деталей, работающих на растяжение

Изобретение относится к слоистым гибридным алюмополимерным композиционным материалам конструкционного назначения, преимущественно для изготовления основных элементов планера самолета и их ремонта и для изделий транспортного машиностроения

Изобретение относится к авиакосмической технике и радиопромышленности и может быть использовано при изготовлении изделий сложной формы, например антенных устройств
Наверх