Подшипник скольжеиия

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

236912

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства . А

1(;1. 47Ь, 6

Заявлсио 26.1Х.1967 (№ 1187694/25-27) с присо! динснисч заявки М

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МП1(Г 16с

УДK 621.822.5(088.8) Г!риоритст

Оп1 бликовано 03.11.1969. Бк)ллстспь Л1> 7

Дата опубликования описания 11 Л 1.1969

Авторы

1 зобрстсния

Г. Г. Песчаный и И, M. Лапицкий

Отдел механики полимеров AH Ьелорусскойт CCP

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ роваио таким образом, что они все время поджимают спиралевидные вкладыши, 5 . При продольном сжат.lll иоперечныс раз»еры этих

В!,13ДЬ1ШСЙ; ВС,! Il>II!33!OTL И I>a)ILДЬ1й ВЬ)оп5 раст свой зазор, ооразовавшийся â процессе

ИЗИОС3. и p i 3 51 5 I I o p I I il 51 и 1 3 и о !1 1 1 и О 3 в О, l H e 3 <1 счет иеравночсриого сжатия компенсировать различное продольное уменьшение длин от10 дсльныx cп1lралевlläíû. вкладышей в зависимости от величины их износа. УI)pira5I прокладка 12 между вкладышами дает возможность при поджатии увеличиваться 1!м по периметру. В процессе эксплуатации усил!гя

15> пoджим и ы х и р>, ili l Ill ilol T pel i Il poBBTL>c5! крышкой 9 и бо,лами 8. Г1ространство внутри вкладышей lf между витками является резервуаром для смазки. В зависимости от размера, назначения и конфигурации подшипника

20 clioльжен)1я количество спиралевидных вкладышей может быть различным.

25 ПоgLI!IITII!IIIi скольжения. содержащий шии и расположсниl>!с по el o 01 р»жностц сегментные упругие вкладыши с упорной LL! Iél)oé заключенные в корпуcp, ot.!è÷!)þöèècë тем, что, с целью автоматической регулировки

30 радиального зазора, вкладыши выполнены

Известны подшипники скольжения с регулировкой радиального зазора с почощью упругих деформируемых втулок с ссгмеитнычи вкладышами, располо)ксlllfbDIII ио окружиос! и

Ill и!13.

OT Ill III re ll>I!01! oco0eI1110cTl>lo и Рс:L,loilic!1110го подшипника скольжения явa51clc5! то, что вкладыши выполнены в виде раз !елеиных ме)кду собои >>пругими L!po!>ладка .>!!> en!!pa.I!>иых винтовых пружин, установлен I»:i вдоль шипа и упирающlnc5I с одной стороны в торец корпуса, а с другой — в упорную шайбу, находящуюся под воздействием упругого элех!сита, размещенного между имс ощейся с другого торца корпуса крышкой ll этой и1айooll, IlplI это,1, ilei!Lg) крышкой; кори>, coil р асположс113 > становоч 11351 и рок laLка.

Такое выпо,1неиис обеспечивает автомати)сску10 регулировку радиального зазора.

11а чертеже схематически изображен OIII!CI»ваемый подшипник скольжения и разрез по

/1 — А.

Подшипник состоит из обоймы 1, корпуса

2, спиралевидных пружинных вкладышси ), шипа 4„установо и!ых прокладок 5, гыполиенных из упругого материала, подви)кных пружин б Il 7, periлирующих болтов 8, крышки 9, уплотнен!)я 10, упругой упорной шайбы 11, упругой прокладки — 12.

Усилие поджимных пружин б и 7 отрсгулиПрсдчст изобретения (77!2 (>)t i>! i! > (, >!, f . Чi!рть(>в((>(!1!>

I «.; !()j> Г. f(. 10»÷iið(»;i> 1вк!и (Л. 5Г Лс!>I());(К >! >(!»)р >(. Л. Васи(>ьвв((З; к >в l l(il .ff3f> ((). и .(>>и

fII ff lfIl I!! Ik!t((»iv г.! !!() и,,;! >! ».>!>(11 (г;ии!»i "крыт.!ii !!1)!! (()виги . >(.и(>и(">5)()(, О С Р . 1>> с и:>, f> .>(> !>, i!f!. >..(р (> в;!, (. -1

Г»(»я р; (1и)), >)> (:(»>рi(()!>;!, (>

>1 i; i I .1 ((1 11 3,1 Е, I (I l Н Ы ." >>! (Ж,. 1 > (. О 0 О 1 П (1 > "

Г!1!11 ((10 Е, 1 О Г;1110 13 il(if l l 1.1 X f. i ОГ! Ь 011111 (l l I I l l (3 cl

i0 l! l (1 (i ; I (0. I I > O i i 0 (u (> i3111 I И > (! > П 1: О (> П > Е с(, с! (I (>(1(>il i3 (!i0(Г1 > 10 iff 3((0 11d:(О:1.! Ш, Юо(( (>од Г(озде1!(.ть1!е>! упругого зле.:е1(та, рГ(змеI i I L I l I1 (> Г 0 > (Ж . 1 > i i .(I (IO I ff P l I Е 1! Е . f (3 \ Ã 0 Ã: ) > (»; 1 . 0(>II 1> Ii(>f>IIII:(011 I! "Г011 (lll!I!i)i>ll, 1;),!

:>(> Ж.1 > I((3((III(1(011 11 1(0)>П(i 0,1 (31(ОГ10.100:.Е11З

5 I;.11101(> !iI!Ь(i III) )I;.(ЗЗ!i. 1

Подшипник скольжеиия Подшипник скольжеиия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ

 // 411240
Наверх