Патент ссср 413293

 

Союз Соеетскии

Социалистических

Рзспубйик

К АВТОРСИОМУ СБИДИЕЙЬС".В" :т

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.V 111.1971 (№ 1691781j25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 4Л 1.1974

М. Кл. F 16с 27/00

F 16с 33,26

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.822.5(088.8) Авторы и 3 0 о р е те ! и II

3. H. Меликов и Г. М. Янукян

Горловский филиал Донецкого политехнического института

Заявитель

У П РУГАЯ Q P Q P P (; (() Jj! Я В 1-1 1:1 Я

Предмет изобретения

Изобретение отпоси|ся к области IBIIJIIIIoстроения и может быть применено для конструирования опор валов в условиях повышенных температур и больших скоростей.

Известны упругие опоры, содержап!ие вкладыши в виде набора секций, состоящих пз упругого элемента и металлического кольца с отверстиями для вала.

Предлагаемая упругая опора скольжения отличается от известных тем, ч"о в пей сск- 10 ции снабжены радиально расположе|н|ыми

П-образныв|и каналами, имеющими выходы в сторону вала, причем каждый канал проходит через упругий элемент и металлическое кольцо. В полостях каналов размещены фи- 15 тили.

Такое выполнение обеспечивает повышение интенсивности теплоотдачи и улучшение условий смазки.

На фиг. 1 показана предлагаемая упругая 20 опора скольжения в продольном разрезе; IIB фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Вкладыш упругой опоры скольжения выполнен в виде набора секций, содержащп. упругий элемент 1 и металлическое кольцо 2. 25

В каждой секции выполнены радиально пгправлс|шые П-образп»е каналы 3 с размещенными в них фитилями 4.

Каналы расположены таким образом, ч-о их выходы направлены в сторону вяля, пр!. 30

|см каждый капал TIpoxoäIIò через упругий элемент и металлическое кольцо. Каждая секция изготовлена так, что при посадке на вал образуется зазор между металлическим кольцо.; и вялом. Эта полость служит для сбора масла. По наружному диаметру осей г|оверхпости втулки имеется контакт с корпусом подшнгнпка. При вращении вала за счет тепла, выделяюп егося при трении с упругим элементо;,, пары смазочного материала и са.,|а cì IçI(я движутся по каналу и фитилю к периферии, а соприкоснувшись с металлическим. более холод!я |м кольцом конденсируются.

IlpI! Конденсации смазки значительная часть тепла передается металлическому кольцу, а смазка в охлажденном виде скапливается в полости сбора масла, тем самым улучшая условпя смазки вала.

Такая циркуляция смазки способствует интенсивно|! теплоотдаче, хорошей смазке вала, я следовательно, I.îâûøåíèþ работоспособности подшипника и его долговечности.

Упругая опора скольжения, содержащая вкл""дьпп в виде набора секций, состоящих из упругого элемента н металлического кольца, Co(T9t:Bï сль 11,11, яков

Тсхрсд Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Редактор H. С;ханова

За.:<аз !2!6!О Р!ад,"о ) 999 Тирани 875 ПОДПИС.IBÅ

ЦР!ИИПЦ Государствси1.ого копп1тета Совета <и ис-.ров СССР

IIo 1<слал изобрстеипй и открытий.Iloc .«ва, )К-.35, аугпскаи;:.5., и.:1

Типография, пр Сапу..ова, 2

<апялов р Iç; ещепы фитили.

Патент ссср 413293 Патент ссср 413293 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции приводных валов, испытывающих сжатие, кручение и изгиб
Наверх