Устройство для измерения аэродинамическогокачества модели

 

О П И С А Н И Е 1п1 435472

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1772210/40-23 (51) М. Кл. G Olm 9/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.1.75 (M) УДК 629.7.018 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. H. Андреев и В. И. Лагутин (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО

КАЧЕСТВА МОДЕЛИ

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для определения аэродинамических характеристик моделей при испытаниях в аэродинамических трубах.

Известно устройство для определения аэродинамического качества, состоящее из державки, поршня для крепления моделей, соединенного с державкой кривошипом, и датчиков угловых перемещений.

В предлагаемом устройстве с целью обеспечения проведения измерений на моделях с близким к носку расположением центра вращения кривошип выполнен в виде короба, к горизонтальным стенкам которого прикреплены вкладыши с установленными в них шарнирами державки, а на внешних сторонах этих стенок расположены полуоси шарниров поршня.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит державку 1, поршень

2 для крепления модели 3, коробчатый кривошип 4 с прикрепленными к нему вкладышами 5, связывающий через шарниры (шарикоподшипники) 6 и 7 поршень с державкой 1.

Кривошип имеет выступ 8 с расположенными на нем якорями датчиков угловых перемещений. Чувствительные элементы 9, 10, 11 этих датчиков установлены в державке и в поршне. Для измерения компонента аэродинамической силы державка 1 оборудуется тензоэлементами, например, в виде шейки 12 с тензометром.

Устройство работает следующим образом.

После ввода модели в поток аэродинамической трубы кривошип 4 устанавливают вдоль действия полной аэродинамической си10 лы (при этом тангенс его угла поворота по отношению к державке 1, располагаемой по оси потока, определяет аэродинамическое качество), а модель 3 (и поршень 2) устанавливается под балансировочным углом атаки

15 (угол между продольной осью модели или поршня и державкой). Регистрация углового положения кривошипа 4 относительно державки 1 осуществляется при помощи чувствительных элементов 9 и 10. При этом поме20 хозащищенный датчик, якорь которого выполнен в виде зубцов заданного шага на выступе кривошипа 8, установлен для повышения надежности и точности измерения аэродинамического качества. Угловое положение

25 модели относительно державки определяется по измерениям углового положения кривошипа относительно державки и модели 3 (или поршня 2) относительно кривошипа 4 при помощи чувствительного элемента 11. Реги30 страция подъемной силы при помощи шейки

435472

12 с тензометром позволяет определить коэффициент подъемной силы С и вычислить коэффициент лобового сопротивления С =C /й (где k — аэродинамическое качество).

Выполнение кривошипа таким образом позволяет уменьшит его длину 1 до любой заданной величины (до нуля) и уменьшить расстояние 4, характеризующее возможность совмещения центра вращения модели с осью шарнира 6 до размера, близкого к диаметру шарнира (шарикоподшипника), Кроме того, выполнение кривошипа 4 коробчатым, а оси шарнира 6 из двух полуосей, позволяет не делать вырезы в державке, что по сравнению с известной конструкцией дает возможность уменьшить размеры державки и снизить ее возмущающее влияние на структуру обтекающего потока.

Предмет изобретения

Устройство для измерения аэродинамического качества модели, состоящее из державки, поршня для крепления модели, соединенного с державкой кривошипом, и датчиков угловых перемещений, о т л и ч а ю щ е е с я

10 тем, что, с целью обеспечения проведения измерений на моделях с близким к носку расположением центра вращения, кривошип выполнен в виде короба, к горизонтальным стенкам которого прикреплены вкладыши с уста15 новленными в них шарнирами державки, а на внешних сторонах этих стенок расположены полуоси шарниров поршня.

435472

Фиг. 3

Составитель В. Захарченко

Техред Н. Куклина

Редактор Г. Иваченкова

Корректор В. Кочкарева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3653/2 Изд. Ки 159 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного, комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения аэродинамическогокачества модели Устройство для измерения аэродинамическогокачества модели Устройство для измерения аэродинамическогокачества модели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области аэромеханических измерений и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента, действующих на модели летательных аппаратов в потоке аэродинамической трубы

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области экспериментальной аэро- и гидродинамики, в частности к оптическим способам исследований структуры потока газа или жидкости на поверхности объектов, и может быть использовано для визуализации течения газа или жидкости на поверхности подвижных объектов

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и может быть использовано для измерения аэродинамических сил, действующих на модель летательного аппарата (ЛА) в процессе эксперимента
Наверх