Прибор для контроля момента трения подшипников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 435474

Союз Советским

Социалистимескик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 01.12.71 (21) 1720180/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 03.12.74 (51) М. Кл. G Olm 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 620.1.05:621.822 (088.8) 1

Л. С. Эаввонов и Э. П. Дворнииова

Всесоюзный научно-исследовательский конструкто отехнологический институт подшипниковой промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА ТРЕН ИЯ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к приборам для контроля моментов трения подшипников.

Известен прибор для контроля момента трения подшипников, содержащий станину, расположенный на ней цилиндрический корпус с гнездом для размещения в нем наружного кольца подшипника, вал, предназначенный для установки внутреннего кольца подшипника, привод вращения вала, закрепленный на валу механизм осевого нагружения исследуемого подшипника, тор сион, расположенный внутри корпуса и прикрепленный к нему одним концом, и механизм закрутки торсиона со шкалой, соединенный со вторым концом торсиона.

Недостатком известного прибора является большая инерционность системы, что сильно влияет на точность измерения момента трения подшипников.

Предлагаемый прибор снабжен электроконтактным датчиком, а корпус составлен из цилиндра со сквозным отверстием для подачи сжатого воздуха и крышки, в которой имеется гнездо для наружного кольца исследуемого подшипника и на которой закреплен подвижный контакт электроконтактного датчика.

Это позволяет повысить точность измерения момента трения и производить отбраковку по.дшипников.

На чертеже изображен предлагаемый прибор.

Прибор для измерения момента трения подши пников содержит корпус, состоящий из по5 лого цилиндра 1 и крышки 2 с гнездом для установки исследуемого подшипника 3, вал 4 с установленным на нем сменным узлом осевого нагружения 5, привод 6 вращения вала, промежуточное звено 7, передающее враще10 ние от привода на вал, механизм 8 осевого перемещения вала. Торсион 9 прикреплен одним концом к днищу крышки 2, а вторым— к механизму 10 закрутки торсиона 9 со шкалой 11, протарированной в единицах момента

15 трения.

Механизм закрутки торсиона снабжен упором, который помещен между двумя подвижными ограничителями 12, служащими для установки на требуемую величину момента

20 трения. К ограничителям 12 прикреплены концевые переключатели 13 для включения и реверсирования электродвигателя, На крышке 2 установлен подвижный контакт 14 электроконтактного датчика 15, соединенного с индика25 торным устройством 16.

Прибор работает следующим образом.

Исследуемый подшипник 3 помещают в гнездо крышки 2. Требуемую величину момен30 та трения устанавливают по шкале механиз3 ма закрутки 10 торсиона 9. Таким образом, крышка 2 с подшипником 3 находится под постоянным воздействием вращающего момента закрученного торсиона 9. Замыкая контакты 14 электроконтактного датчика 15, обеспечивают:подачу сжатого воздуха в зазор между цилиндром 1 и крышкой 2, создавая таким образом воздушную о пору. К внутреннему кольцу подшипника 3 прикладывают осевую нагрузку и задают вращение валу 4 в направлении, противоположном вращающему моменту закрученного торсиона. Момент силы трения, возникающий в подшипнике, стремится преодолеть вращающий момент закрученного торсиона, увлечь наружное кольцо исследуемого подшипника 3 и разомкнуть контакт электроконтактного датчика 15, что происходит в том случае, когда момент трения подшипника превысит установленную величину.

При размыкании контактов датчика 15 срабатывает индикаторное устройство 1б, оповещая световым сигналом о браке.

435474

Предмет изобретения

Прибор для контроля момента трения под: шипников, содержащий станину, расположенный на ней цилиндрический корпус с гнездом для размещения в нем наружного кольца подшипника, вал, предназначенный для установки внутреннего кольца подшипника, привод вращения вала, закрепленный на валу меха10 низм осевого нагружения исследуемого подшипника, торсион, расположенный внутри корпуса и прикрепленный к нему одним концом и механизм закрутки торсиона со шкалой, соединенный со вторым концом торсиона, 15 отлич ающий ся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен электроконтактным датчиком, а корпус составлен из цилиндра со сквозным отверстием для подачи сжатого воздуха и крышки, в которой имеется

20 гнездо для наружного кольца исследуемого подшипника и на которой закреплен подвижный контакт электроконтактного датчика.

Составитель А. Швыркова

Редактор Е. Сотник

Техред Н, Куклина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 3207/10 Изд. № 97l

Тираж 760 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Прибор для контроля момента трения подшипников Прибор для контроля момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх