Чугуновозный ковш миксерного типа

 

(») 436092

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1854890/22-2 (51) М. Кл. С 21с 1/06 с присоединением заявки №

Гасударственный иомитет

Совета 1йинистров СССР

Ilo делаи нзооретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 4.11.74 (53) УДК 669.162.266.242 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Майоров, В. И. Решетов, Л. П. Заков, Н. Н. Пивоваров, А. А. Рахмилевич, Л. С. Климасенко, Ю. Н. Борисов и В. М. Карстен (71) Заявитель (54) ЧУГУНОВОЗНЫЙ КОВШ МИКСЕРНОГО ТИПА

Изобретение относится к области черной металлургии.

Известен чугуновозный ковш миксерного типа, содержащий сигарообразный корпус, ходовые тележки, соединенные балками, привод наклона и подшипниковые узлы, опирающиеся на самоустанавливающиеся колонны.

Цель изобретения — увеличение долговечности ходовых тележек и обеспечение их устойчивого положения в колее.

Это достигается за счет того, что в предлагаемом чугуновозном ковше балки ходовых тележек и корпуса подшипниковых узлов соединены между собой горизонтальными пружинными компенсаторами.

На фиг. 1 представлен предлагаемый чугуновозный ковш; на фиг. 2 — узел 1 на ф.иг. 1; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Чугуновозный ковш состоит из футерованного корпуса 1, на цапфы которого насажен привод 2 наклона и .подшипниковые узлы 3, опирающиеся на самоустанавливающиеся колонны 4 со сферическими пятниками 5, установленными на ходовых тележках 6. )Кестко закрепленные на ходовых тележках фиксаторы 7 подвижно соединены с корпусами 8 подшипниковых узлов, к которым также присоединены пружинные компенсаторы 9, соединенные с балками 10 ходовых тележек.

Компенсатор состоит из корпуса 11, пружины 12 сжатия, штока 13 и стаканов 14 и 15.

Указанное положение компенсатора соответствует прямолинейному участку железно5 дорожного пути. Пружина при этом находится в свободном состоянии.

Работает чугуновозный ковш следующим образом.

1о При вписывании тележки в кривую пути соединительные балки отклоняются от оси цапф относительно фиксатора, а опорные колонны наклоняются в разные стороны. При этом нагрузка от веса, передаваемая через

15 них при наклоне, раскладывается, и горизонтальные составляющие образуют пару си i, разворачивающую тележку в колее. Чем <руче поворот, тем больше перекос тележки и больше момент, разворачивающий тележку.

20 Так как величина угла перекоса невелика и не превышает 6 при радиусе кривой !00 м, то и углы наклона колонн составляют 0 — 3, при этом момент, разворачивающий тележку, изменяется от нуля до максимума по практи25 чески линейному закону.

При вписывании тележек ковша в кривую пути в работу включаются компенсаторы.

Один из компенсаторов сжимается, второй зо растягивается. Причем величина усилия изме3 няется линейно от нуля в исходном положении до наибольшей величины в положении тележек, соответствующем наименьшему радиусу кривой железнодорожного пути.

Крутящий момент, создаваемый компенсаторами, разворачивает тележку в колее в противоположную сторону по сравнению с моментом, вызванным наклоном колонн. Равенство этих моментов обеспечивается подбором пружин компенсаторов. Возможная неточность подбора компенсируется трением в пятниковых узлах, так что при всех радиусах кривой тележки находятся в устойчивом положении в колее, а момент сопротивления провороту при вписывании мал .по сравнению

436092

4 с центральным сферическим пятником, что позволяет снизить износ ходовых тележек.

Предмет изобретения

Чугуновозный ковш миксерного типа, содержащий сигарообразный корпус, ходовые тележки, соединенные балками, привод наклона и подшипниковые узлы, опирающиеся на самоустанавливающиеся колонны, о тл и ч а юlO шийся тем, что, с целью увеличения долговечности ходовых тележек и обеспечения их устойчивого положения в колее, балки ходовых тележек и корпуса подшипниковых узлов соединены между собой горизонтальными

lS пружинными компенсаторами.

436092 иг Ф

Составитель Г. Тарасов

Техред Н. Куклина Корректор И. Позняковская

Редактор В. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3004у!6 Изд. ¹ 1809 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Чугуновозный ковш миксерного типа Чугуновозный ковш миксерного типа Чугуновозный ковш миксерного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее, к устройствам для транспортировки чугуна от доменной печи к сталеплавильным агрегатам, в том числе к конвертерам и мартеновским печам

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к горячим ремонтам передвижных чугуновозных миксеров типа "торпедо"

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к устройствам для контроля количества жидкого металла в миксере, и может быть использовано в сталеплавильных цехах металлургических заводов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при производстве ферросплавов, производимых непрерывным карботермическим шлаковым процессом, например марганцевых или хромистых

Миксер // 470170

Миксер // 487945

Миксер // 522239
Наверх