Устройство для защиты самолетного генератора постоянного тока

 

:1 т

ОПИСАНИЕ ии 438077

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ресвтбчик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.07.71 (21) 1679737/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 06.08.75 (51) М. Кл. Н 02h 7,06

Государственный комитет

Совета Министров СССР (553) УДК 621.316.925: .313.12(088.8) во делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. А. Сакулин, В. В. Иващенко, М. А. Винокуров, Э, Н. Коршунов и А. Ф. Громов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ САМОЛЕТНОГО

ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к системам защиты электрооборудования.

Известны устройства для защиты генераторов постоянного тока от коротких замыканий, содержащие блок совпадения, один вход которого подключен к датчику напряжения, другой — к датчику тока, а выход — к исполнительному органу.

Однако известные устройства не срабатывают при повреждении в самом генераторе или на участке от генератора до коммутирующего устройств,а, С целью повышения надежности защиты датчик тока предложенного устройства установлен в минусовом проводе последовательно с генератором, датчик напряжения подключен к входному зажиму коммутирующего устройства, а исполнительный орган включен в цепь обмотки возбуждения.

С целью упрощения устройства датчик тока может быть заменен датчиком скорости вращения авиадвигателя.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2— схема устройства защиты самолетного генератора с датчиком скорости вращения авиадвигателя.

Для определения состояния генератора применяют способ аналогичный способу измерения мощности, отдаваемой генератором, но поскольку в данном случае определяется не величина отдаваемой мощности, а рабочее состояние генератора, оказалось возможно воспользоваться логическим уравнением

- Р= U.I, где U — отсутствие напряжения на конце силовой линии; I — ток, отдаваемый генератором.

10 Блок совпадения решает указанное уравнение в зависимости от сочетания входных параметров: при остановленном генераторе

Р U I 10 О, при работающем на холостом ходу генераторе

P=U 1=0 0=0;

20 при работе генератора на нагрузку — P=U 1=1 ° 1=1; при работающем генераторе и коротком замыкании в силовой линии

25 — P=U 1=1 ° 1=1.

Как видно из функциональной схемы при отсутствии напряжения на конце силовой линии

1 и наличии тока генератора с датчика 2 блок

30 совпадения 3, решающий уравнение P=U 1, 438077

О.В. выдает сигнал на исполнительный орган 4, который разрывает цепь обмотки возбуждення (О. В.) генератора 5.

При коротком замыкании на силовой линии

1 генератора ток возрастает до величины

1ген)1зад, ITO соответствует 1= 1 В уравнении

P=U.I, а напряжение на конце фидера снижается до минимального значения U Ä что соответствует в уравнении U=1, и блок совпадения 3 выдает сигнал на исполнительный орган 4.

Не всегда на самолете можно реализовать указанное уравнение в явном виде из-за невозможности замера тока генератора в некоторых случаях. Поэтому уравнение можно привести к виду P=U n (2), где U — отсутствие напряжения на конце силовой линии; п — обороты авиадвигателя, вращающего ротор генератора. 20

В уравнении (2) ток входит в качестве косвенного параметра через обороты авиадвигателя, указывающего, что генератор должен отдавать электрическую энергию, а напряжение на конце силовой линии указывает на по- 2В ступление этой энергии в бортовую сеть.

Уравнение (2) также описывает все возможные случаи работы генератора: при остановленном авиадвигателе, а следовательно, и отсутствии напряжения на конце силовой линии

P=U n=0 0=0; при работе авиадвигателя на оборотах ниже определенных (отсутствие сигнала n) — P= U n= l 0=0; при нормальной работе генератора на бортовую сеть и наличии сигнала по оборотам авиадвигателя P= U n=

=0.1=0; при коротком замыкании на силовой линии генератора и наличии сигнала п о работе авиадвигателя на режимах выше определенных оборотов — P = U и = 1 ° 1 = 1. 4о

Последнее уравнение указывает, что при коротком замыкании обороты генератора достаточно высоки и он должен отдавать энергию в сеть, а отсутствие напряжения на конце силовой линии указывает на наличие короткого замыкания на силовой линии или какую-либо другую неисправность генератора. В этом случае генератор должен быть отключен от силового провода или развозбужден.

В соответствии с изложенным разработана функциональная схема, представленная на фиг. 2, позволяющая реализовать указанное уравнение.

Вал (ротор) генератора 5 и датчик оборотов

6 приводятся во вращение авиадвигателем 7 сигналы с конца силовой линии 1 и датчика оборотов подаются на блок совпадения 3, уп. равляющий исполнительным органом 4, разрывающим цепь О.В. генератора при поступлении в него сигнала.

Устройство не защищает генератор при оборотах ниже выбранных (при отсутствии сигнала и), но как показали испытания ток короткого замыкания в этом случае для генератора не опасен. Кроме того, эти обороты ниже полетных и при увеличении их по поступлении сигнала и генератор развозбуждается.

Предмет изобретения

Устройство для защиты самолетного генератора постоянного тока от коротких замыканий в силовых линиях, содержащее блок совпадения, один вход которого подключен к датчику напряжения, другой — к датчику тока, а выход к исполнительному органу, о т л ич а и щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности защиты датчик тока включен в минусовом проводе последовательно с генератором, датчик напряжения подключен к входному зажиму коммутирующего элемента, а исполнительный орган включен в цепь обмотки возбуждения.

Устройство для защиты самолетного генератора постоянного тока Устройство для защиты самолетного генератора постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для бесперебойного электропитания ответственных потребителей: станков с ЧПУ, микропроцессорной техники, технологических устройств, не допускающих перерыва в электроснабжении

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах тепловой защиты электродвигателей, т.е

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для генераторов малой и средней мощности, в частности для утилизации дросселирования топливного газа на блочно-комплектных газораспределительных, компрессорных станциях и подобных объектах

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электроэнергетики и может использоваться на электростанциях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации и регулирования напряжения электрических генераторов постоянного тока, преимущественно для генераторных установок автономных систем энергоснабжения

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических станциях
Наверх