Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 4394I8

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.03.72 (21) 1755056/27-11 (51) М. Кл. В 60R 13/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета РАииистрое СССР (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.11.76 (53) УДК 629.113.012.82/

/33 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Мельников, И. Н. Успенский, В. Ф. Янин, В. В. Шатилов, Ю. H. Волков, E. Б. Гальянов, И. Л. Юрин, В. М. Панфилов и А. А. Саладухин

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова, Брянский автомобильный завод и Ижевский машиностроительный завод (71) Заявители (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны упругие элементы гидропневматической подвески транспортного средства, содержащие цилиндр, на котором установлен баллон, разделенный диафрагмой на пневматическую и гидравлическую полости, в последней из которых расположен амортизатор, состоящий из корпуса и клапана.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы упругого элемента.

Это достигается тем, что корпус амортизатора выполнен в виде чашек с отверстиями, разделенных дополнительной диафрагмой, а клапан амортизатора выполнен в виде закрепленного на диафрагме диска с перепускными каналами, закрытыми пластинами, причем внутренние края диафрагмы выполнены с утолщенными кромками, охватывающими диск.

Для смягчения ударов о чашки диск выполнен с выемками, в которых установлены эластичные ограничительные кольца.

На фиг. 1 изображен общий вид упругого элемента; па фпг. 2 — клапан амортизатора упругого элемента с ограничительными кольцами; на фиг. 3 — клапан амортизатора упругого элемента с утолщенными кромками диафрагмы.

Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства состоит из ци2 линдра 1, в котором перемещается поршень 2.

В верхней части цилиндра установлен баллон

3, разделенный диафрагмой 4 на пневматическую А и гидравлическую Б полости. В гид5 равлической полости упругого элемента установлен амортизатор. Амортизатор состоит из верхней 5 и нижней 6 чашек, между которыми зажата дополнительная диафрагма 7. В средней части диафрагмы закреплен клапан

10 амортизатора, выполненный в виде диска с перепускными каналами. Диск состоит из двух половин 8 и 9, зажимающих диафрагму

7. Каналы в диске клапана закрыты упругими пластинами 10 и 11. В диске амортизатора выполнено калиброванное отверстие 12.

Верхняя чашка 5 выполнена с отверстиями

13, сообщающими наддиафрагменную камеру корпуса амортизатора с полостью 5 баллона.

Нижняя чашка 6 имеет отверстия 14, сообща20 ющие поддиафрагменную камеру корпуса амортизатора с цилиндром 1. С противоположных сторон диска клапана амортизатора

Выполнены выемки, В котор1>1х установлены эластичные ограничительные колшш 15 и 16

25 (фиг. 2). Кляпяп амортизатора может быть выполнен в виде цельного диска, я диафрагма 7 — с утолщенными крсмкамп, охватыгающими диск (фиг. 2).

При движении поршня 2 вверх (ход сжатия) диафрагма 7 с установленным на ней

439418 клапаном перемещается вверх, а при движении поршня 2 вниз (ход отбоя) диафрагма перемещается вниз. При этом жидкость перетекает через калиброванное отверстие 12 (фиг. 2), а при быстром перемещении поршня — через открытые пластины клапана. Эластичные кольца 15 и 16 (фиг, 2) или утолщенные кромки диафрагмы 7 (фиг. 3) обеспечивают мягкое касание подвижных частей амортизатора с его корпусом. Кроме того, объемы жидкости, замкнутые в наддиафрагменной камере амортизатора при ходе сжатия и в поддиафрагменной камере при ходе отбоя препятствуют вытягиванию диафрагмы и уменьшают ее деформацию. Максимальная деформация пластин 10 и 11 ограничивается их перемещением до упора соответственно в верхнюю и нижнюю чашки корпуса амортизатора.

Формула изобретения

1. Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, на котором установлен баллон, разделенный диафрагмой на пневматическую и гидравлическую полости, в последней из которых расположен амортизатор, состоящий

5 из корпуса и клапана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, корпус амортизатора выполнен в виде чашек с отверстиями, разделенных дополнительной диафрагмой, а клапан амортизатора выполнен в виде закрепленного на диафрагме диска с перепускными клапанами, закрытыми пластинами.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, 15 что внутренние края диафрагмы выполнены с утолщенными кромками, охватывающими диск.

3. Элемент по п. 1, отлич ающий ся тем, 20 что, с целью смягчения ударов диска о чашки, диск выполнен с выемками, в которых установлены эластичные ограничительные кольца.

>era. 2

Редактор В. Новоселова Текред В. Рыбакова Корректор Л. Брахнина

Заказ 2374/1 Изд. ¹ 1767 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства Упругий элемент гидропневматической подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов
Наверх