Подвеска транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (ii) 4, 55877

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1861617/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.02.75 (51) М. Кл. В 60 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .82/83 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Ф. Платонов, E. П. Иванов, В. С. Устименко и А. Н. Садовников

;(71) Заявитель

Ъ

1 1 (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их подвескам.

Известны подвески транспортных средств, содержащие гидропневматическую рессору, имеющую гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства.

Однако известные подвески имеют непостоянный прогиб в зависимости от нагрузки и не обеспечивают стабильности собственных колебаний транспортного средства.

Целью изобретения является обеспечение стабильности прогиба подвески и собственных колебаний транспортного средства.

Это достигается тем, что, в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозиционный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении — с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.

На чертеже изображена описываемая подвеска.

Подвеска содержит гидравлический регулятор 1, кинематически связанный через тягу 2 балансира 3 подвески со штоком 4 цилиндра

5 рессоры 6; гидроаккумулятор 7, пневмати5 ческая полость 8 которого через запорный пневмоклапан 9 с электромагнитным управлением связана с пневматической полостью 10 упругого элемента 11 рессоры 6, а гидравлическая полость 12 через двухпозиционный зоlo лотник 13 — с гидравлическим регулятором 1.

Золотник 13 имеет электромагнитное управление и связан через гидравлический замок 14 одностороннего действия с надпоршневым пространством 15 цилиндра рессоры. Пульт 16

15 управления, установленный в кабине подрессоренной части транспортного средства 17 (кузова), связан с золотником 13 и клапаном

9 с помощью электрической линии 18. Колесо

19 через балансир 3 соединено со штоком ци20 линдра 5 рессоры 6.

Жидкость для питания устройства поступает из напорной магистрали 20, а сливается в сливную магистраль 21.

Задающее звено 22 регулятора 1 определяет

2s положение кузова 17 относительно дороги.

Перед изменением статической нагрузки, например при погрузке или выгрузке, водитель с пульта 16 с помощью электрической линии 18 переводит золотник 13 из положе455877

После восстановления положения кузова

17 относительно дороги пневмоклапан 9 выключается, а золотник 13 переводится в положение 1.

Подвеска транспортного средства, содержащая гидропневматическую рессору, имеющую

10 гидравлическую и пневматическую полости, последняя из которых соединена с пневматической полостью аккумулятора, гидравлическая полость которого связана магистралью с регулятором уровня транспортного средства, 15 отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности статического прогиба и частоты собственных колебаний транспортного средства в магистрали, связывающей регулятор с аккумулятором, установлен двухпозици20 онный золотник с электромагнитным управлением, связывающий в одном положении регулятор с гидравлической полостью рессоры, а в другом положении — с гидравлической полостью аккумулятора, причем пневматические

25 полости аккумулятора и рессоры соединены между собой запорным клапаном.

Составитель Ю. Наумов

Техред А. Камышникова Корректор Т. Хворова

Редактор В. Дибобес

Заказ 283/2 Изд. Хз 274

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ния 1 в положение П вЂ” пневмоклапан 9 открывается. При изменении положения кузова

17 относительно дороги под действием меняющейся статической нагрузки на колесо 19 через систему обратной связи 2 и 3 включается в работу гидравлический регулятор 1.

При увеличении статической нагрузки жидкость из напорной магистрали 20 через регулятор 1 и золотник 13 перетекает в гидроаккумулятор 7, Давление газа в полости 8 под действием поступающей жидкости в полость 12 нарастает, и поэтому увеличивается давление газа и в полости 10 упругого элемента 11 рессоры.

При уменьшении статической нагрузки жидкость из полости 12 гидроаккумулятора 7 через золотник 13 и регулятор 1 поступает в линию слива 21. Увеличивающийся объем газа в полости 8 гидроаккумулятора 7 через пневмоклапан 9 уменьшает давление газа в полости 10 упругого элемента 11.

Процесс регулирования закончится к моменту восстановления заданного положения кузова относительно дороги, определяемого задающим звеном 22 регулятора 1.

Предмет изобретения

Тираж 781 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4!5

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвесок автомобилей и колесных тракторов

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса
Наверх