Гидродинамическая муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

СПИ

ИЗОБ

К АВТОРСКО (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 16.02.73 (21) 1883131/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74, Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 10.04.75 (51) М. Кл. F 16d 33/02,Государственный комитет

Совета Мнннотров СССРпо делам изобретений

И OTKPbITMH (53) УДК 621.226.5 (088.8) (72) Авторы изобретения В М. Берман, А. В. Крутик, Г. П. Стесин, Э. Г. Кречнев, В. К. Аненко

А. И. Корнеев и С. T. Дементьев

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах строительных, дорожных и других машин, в шахтном оборудовании, на транспортных средствах и т, п.

Известны гидродинамические муфты с насосным и турбинным колесами, образующими круг циркуляции, в полости которого размещен управляющий кольцевой шибер, связанный с диском, установленным на одном из колес с возможность|о относительного осевого перемещения при помощи механизма, состоящего из ходового винта с гайкой и возвратной пружины.

Для обеспечения возможности автоматического управления шибером, преимущественно на пусковых режимах, предлагаемая муфта содержит маховик, связанный с гайкой и взаимодействующий через упорный подшипник с диском, а ходовой винт жестко связан с турбинным колесом.

Кроме того, муфта имеет устройство для регулирования предварительного напряжения возвратной пружины, например, передвижной упор для гайки маховика, установленный на ходовом винте, а управляющий кольцевой шибер размещен на диске с возможностью относительного осевого перемещения при помощи регулировочных винтов, установленных в отверстиях, выполненных на периферии ди2 ска, что позволяет регулировать ее разгонные свойства.

На чертеже показана описываемая муфта, разрез.

Муфта состоит из насосного 1 и турбинного 2 колес. С насосным колесом связан обхватывающий кожух 3. В камере 4 муфты размещен диск 5, установленный на цапфе 6 насосного колеса 1 с возможностью относительного осевого перемещения, например, по скользящей шпонке.

С диском 5 через упорный подшипник 7 взаимодействует маховик 8, связанный с гайкой 9, установленной на ходовом винте 10.

Винт 10 выполнен заодно с турбинным валом 11. Диск 5 поджат к маховику 8 возвратной пружиной 12. На хвостовике 13 винта 10 установлен передвижной упор 14, ограничивающий перемещение гайки 9 с маховиком 8 и определяющий предварительное напряжение пружины 12. На периферии диска 5 размещен с возможностью относительного осевого перемещения при помощи регул;iровочных винтов 15 кольцевой управляющий шибер 16

При пуске привода маховик 8 под действ вием сил инерции от возникающего углового ускорения проворачивается относительно турбинного вала 11. зО При этом гайка 9 перемещается по ходо3

Бом Винт1 10, сжимая Возвратпу!о п1эужину 12 до тех пор, пока усилие пружины не уравновесит инерционного усилия со стороны маховика. Вместе с гайкой 9 перемещается в осевом направлении диск 5 с установленным па нем шибером 16.

При возрастании углового ускорения турбинного вала 11 увеличиваются инерционные силы, закручивающие маховик 8, а следовательно, величина осевого перемещения гайки 9 по винту 10 и глубина введения шибера 16 в полость А циркуляции муфты. С увеличением глубины введения шибера в полость циркуляции возрастают потери напора на обтекание шибера жидкостью и, таким образом, снижается передаваемый муфтой момент.

Вследствие этого ограничиваются ускорение турбинного вала 11, а значит, и инерционные нагрузки в приводе.

Регулирование разгонных свойств муфты и пусковых нагрузок в приводе достигается изменением предварительного напряжения возвратной пружины 12 путем передвижения упора 14 для гайки 9. После установки требуемой величины предварительного напряжения пружины 12 в соответствии с заданными условиями разгона при помощи винтов 15 регулируют начальную глубину введения шибера 16 в полость А циркуляции. Начало проворота маховика 8 относительно турбинного вала 11 соответствует определенному, заданному предварительным напряжением пружины 12 угловому ускорению вала, При

439642 изменении поджатия пружины 12 угловое ускорение вала 11 при разгоне пропорционально изменяется.

Предмет изобретения

l. Гидродинамическая муфта с насосным и турбинным колесами, образующими круг циркуляции, в полости которого размещен

lp управляющий кольцевой шибер, связанный с диском, установленным на одном из колес с возможностью относительного осевого перемещения при помощи механизма, состоящего их ходового винта с гайкой и возвратной пружины, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического управления шибером, преимущественно на пусковых режимах, она содержит маховик, связанный с гайкой и взаимодействующий через упорный подшипник с диском, а ходовой винт жестко связан с турбинным колесом.

2. Муфта по п. 1, отлича ощаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования ее разгонных свойств, она содержит

25 устройство для регулирования предварительного напряжения возвратной пружины, намер передвижной упор для гайки маховика, установленный на ходовом винте, а управляющий кольцевой шибер размещен на дисЗО ке с возможностью относительного осевого перемещения при помощи регулировочных виконтов, установленных в отверстиях, выполпенных на периферии диска.

439642

Составитель В. Грузинов

Редактор А. Пейсоченко Техред Т. Миронова

Корректор Н. Аук

Подписное

MQT, Загорский цех

Заказ 7568 Изд. № 1919 Тираж 875

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта Гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к мгипиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях тфоьв шшенности

Изобретение относится к регулируемым гидродинамическим передачам и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины. Муфта гидродинамическая содержит первичное (2) и вторичное (4) колеса с отверстиями в диске, вращающийся кожух (5), отводную камеру (11), опоры (6 и 7) подшипников ведущего (1) и ведомого (3) роторов, систему циркуляции рабочей жидкости и орган, регулирующие наполнение муфты. Корпус отводной камеры (11) выполнен с радиальным отверстием под установку поворотного золотника (10). Поворотный золотник (10) снабжен пазами, соединяющими рабочую полость муфты с окружающим подкорпусным пространством. Уровень жидкости в муфте регулируется за счет перемещения по радиусу места отбора рабочей жидкости, осуществляемого поворотом золотника вокруг своей оси. Обеспечивается повышение энергоэффективности гидромуфты, а также снижение степени диспергации воздуха в рабочей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх