Устройство для автоматического включения групп горелок

 

(»)439669

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Зая|влено 17.11.72 (21) 1847108/24-6 (51) М. Кл. F 23n 5/18

F 23d 23/00

F 27d 19/00 с присоединением заявки №вЂ”

Тооударственный комитет

Савета Министров СССР оо делам изобретений и открмтий (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 11.03.75 (53) УДК 662 942 2 5.

:662.951.2.5 (088.8) (72) Автстры изобретения

И. И. Айаеиштат, В. И. Васильев и ф ll. Циьиц»

1::-. л (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

ГРУПП ГОРЕЛОК

Изобретение относится к области автоматического управления мазутными форсунками или газовыми горелками котлоагрегата в пусковых режимах и может быть использовано на котлах, сжигающих газ или мазут, а также на пылеугольных котлах, где мазут или газ являются растопочным топливом.

Известны устройства для автоматического включения групп горелок, в которых включение горелок осуществляется при помощи системы элекгроконтактных манометров, каждый из которых включает свою группу горелок и настраивается на давление, близкое к максимальному давлению топлива. Для обеспечения определенной последовательности включения групп горелок уставки срабатывания манометров выбирают так, чтобы включение каждой последующей группы происходило при несколько большем давлении топлива, чем предыдущей. Однако такие устройства требуют большого количества датчиков и не обеспечивают максимально возможного числа работающих горелок при каждом значен|ии расхода топлива.

Для обеспечения максимально возможного числа включенных горелок и сокращения количества датчиков в предлагаемом устройстве между расходомером и сумматором установлен блок нелинейности, преобразующий сигнал расхода топлива в сигнал критического давления, а выход сумматора подключен к релейному переключателю.

На фиг. 1 представлена структурная схема описываемого усгройсгва; на фиг. 2 — графики критического P" и действующего P" давлений.

Устройство состоит из датчика 1 давления топлива перед горелкам и и датчика 2 расхода топлива на горелки, подключенного через

1о блок 8 нелинейности к сумматору 4, к которо»у также подключен датчик 1. Выход сумматора соединен с релейным переключателем 5, управляющим релейным блоком 6, осуществляющим включение групп горелок.

15 Значения критического давления P" (см. фиг. 2) пр инадлежат кривой, описываемой уравнением (2 тl (д - )ли Мт| т где бй амк, — расход топлива через группу горелок при Р=Рм„„, В зависимости от кол ичества и включенных групп и общего расхода топлива G давление

25 в интервалах между моментами подключения групп горелок изменяется по закону макс

G2

GÔ макс

Зо где 6 „,.„, — расход топлива через группу

439669 горелок при давлении Р„„...; Р„„, — максимальное давление топлива, перед горелками.

Подключение очередной группы горел >к должно производиться при Р" =Р", что имеет место при расходах топлива, кратных минимальному расходу Ge „„„, через группу в точках P — P, пересечения кривых P" с кривой P".

Так как давление P" — текущее давление топлива, а давление Р"=f>(G) является функцией расхода, то функция Р" может быть сформирована при помощи датчика расхода топлива. Для получения функции P" можно использовать блок нелинейности, установленный в канале измерения расхода топлива.

Устройство работает следующим образом.

После дистанционного включения первой группы горелок расгопочный регулятор топлива, воздействуя на регулирующий клапан, увеличивает расход топлива путем увеличения давлен ия перед горелками. При этом на выходе сумматора формируется сигнал, пропорциональный разности P" — Р". Пока давление P" топлива ниже давления P", сигнал на выходе сумматора ниже некоторого заданного порога С чувствительности. По достижении давлением топлива значения P" сигнал с выхода сумматора, равный порогу С чувствительности, вызывает срабатьгвание релейного переключателя, у|ставка которого соответствует величине С. Релейный переключатель прйводит в действие релейный блок, контакты которого включают следующую группу горелок и т. д. Электрическая схема релейного блока осуществляет включение групп горелок в заранее установленной последовательности.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического включения групп горелок, например газовых, в процессе растопками и нагружен ия котлоагрегата, содержащее датчик давления топлива, соединенный с релейным переключателем для поочередного включения групп горелок, расходомер топлива и сумматор, отличающееся тем, что, с целью

zp обеспечения максимально возможного числа работающих горелок и сокращения количества датчиков, между расходомером;и сумматором установлен блок нелинейности, преобразующий сигнал расхода топлива в сигнал кри26 тического давления, а выход сумматора подключен к релейному переключателю.

439669 Фмин « @мин мцч

Фиг. 2

Составитель Ю. Максименко

Корректор Н. Аук

Техред Т. Курилко.Редактор A. Пейсочение

Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Заказ 6М! Изд. № 1903 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская иаб., z, 4/5

Устройство для автоматического включения групп горелок Устройство для автоматического включения групп горелок Устройство для автоматического включения групп горелок 

 

Похожие патенты:
Наверх