Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза

 

ОПИСАНИЕ „„444ОгО

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1858254/25-27 (51) М. Кл. Г 16д 65/82 с присоединением заявки Ке 1858255/25-27

Государственный комитет (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 04.05.75

Совета Министров СССР

ll0 делам изобретений (53) УДК 621-592(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Вальченко, Д. А. Вольченко, И. М. Богатчук, Н. И. Клиса и T. В. Дикун (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ВНУТРЕННЕГО КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА

Изобретение касается машиностроения.

Известна тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза, содержащая накладку, закрепленную на основании, имеющем емкость, выполненную в виде камеры с охлаждающей жидкостью и предохранительным клапаном, выпускающим избыток охлаждающего агента на рабочую фрикционную поверхность.

Для упрощения монтажа и демонтажа колодки, т. е. обеспечения удобства в эксплуатации, основание выполнено в виде металлической ленты с двумя продольными выступами на внутренней поверхности, а емкость снабжена дополнительной камерой с охлаждающей жидкостью, при этом обе камеры смонтированы на наружных боковых сторонах выступов и стянуты болтами. Кроме того, для обеспечения удобства монтажа камер на колодках различной ширины, между выступами ленты закреплен П-образный кронштейн, а между ним и камерами на стяжных болтах установлены регулировочные втулки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая колодка, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант выполнения колодки в разрезе.

Колодка содержит накладку 1, закрепленную на металлической ленте 2, имеющей выступы 3, на которых смонтированы камеры 4 с охлаждающей жидкостью. В камерах установлены предохранительные клапаны 5. Камеры соединены стяжными болтами 6. Во фрикционной накладке 1 имеются отверстия а, ко5 торые совмещаются при ее монтаже с головками предохранительных клапанов 5, болты

6 на своей поверхности в средней части имеют выточки, на которые устанавливаются возвратные пружины тормоза. В другом вариан10 те выполнения колодки (см. фиг. 3) между выступами 3 ленты закреплен П-образный кронштейн 7, а между ним и камерами 4 установлены регулировочные втулки 8. Изменение ширины основания колодки обеспечивает15 ся заменой втулок 8.

При работе тормозной колодки тепло от фрикционных накладок 1 через стенки камер

4 передается охлаждающему агенту и повышает его давление. Предохранительные клапаны 5 отрегулированы, например, на давление

3,0 кГ/см . При достижении раствором аммиака давления 3,0 кГ/сма они срабатывают, и пары аммиака попадают на рабочую поверхность фрикционных накладок 1, а затем на поверхность трения фрикционной пары, что ведет к охлаждению и повышению коэффициента трения. Проверка уровня охлаждающего агента в камерах и тормозной колодки и его доливка производится при замене фрикционных накладок 1 или при их перестановке, Идд20

11рсд ..; е г изобретения

А-А

5 (Риг 2 а 5 г 7

Составитель И. Чернышов»

Техред T. Миронова

Корректор A. Дзесова

Редактор Т. Шатова

Заказ 1035/4 Изд. № 479 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза, содержащая накладку, закрепленную на основании, имеющем емкость, выиолиеииую в виде камеры с охлаждающей жидкостью и предохранительным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, основание выполнено в виде металлической ленты с двумя продольными выступами иа внутренней поверхности, а емкость снабжена дополнительной камерой с охлаждающей жидкостью, при этом обе камеры смонтированы на наружных боковых сторонах выступов и стянуты болта5 ми.

2. Колодка по и. 1, отличающаяся тем, что между выступами ленты закреплен

П-образный кронштейн, а между ним и ка10 мерами на стяжных болтах установлены регулировочные втулки.

Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах
Наверх