Колодочный тормоз

 

О П И С А Н И Е 1ti) 444021

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1856996/25-27 (51) М. Кл. F 16d 65/82 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 04.05.75 (53) УДК 621-597(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Вольченко, Д. А. Вольченко, И. М. Богатчук, Н, И. Клиса и Т. В. Дикун

Д 1-1 т Б

:g r;;q1Py Tg"., (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) КОЛ ОДОЧ Н Ы Й ТОРМОЗ

Изобретение касается машиностроения.

Известен кол одочный тормоз, содержащий барабан, колодку с накладкой, а также устройство для охлаждения, выполненное в виде кольцевой камеры в барабане, наполненной охлаждающей жидкостью. Камера снабжена предохранительным клапаном, срабатывающим при достижении охлаждающим агентом определенной величины давления.

Для упрощения конструкции тормоза и повышения эффективности охлаждения камера расположена в колодке и образована двумя внутренними радиальными ребрами, имеющимися па колодке, установленной между ними поперечной стенкой и цилиндрической рабочей частью колодки, в которой выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного клапана, соосное с отверстием, имеющимся в накладке.

На фиг. 1 изображена часть тормоза; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Тормоз содержит барабан 1 и колодку 2 с накладкой 3. Внутри колодки размещена камера 4 с охлаждающей жидкостью. Камера ограничена цилиндрической рабочей частью 5, ребрами 6 и поперечной стенкой 7. Камера заполняется охлаждающей жидкостью а, например раствором аммиака, через отверстие б в накладке и резьбовое отверстие в, в которое завинчивается предохранительный клапан 8, устанавливаемый заподлицо с основанием колодки 2. Пальцы 9 служат для крепления стяжных пружин.

При работе тормозной колодки тепло от

5 фрикционных накладок передается охлаждающему агенту и повышает его давление. Предохранительный клапан 8 регулируется, например, на давление 3,0 кг/см . При достижении раствором аммиака давления 3,0 кг/см 10 он срабатывает, и пары аммиака попадают на рабочую поверхность фрикционных накладок

3. а затем на поверхность трения фрикционной пары, что ведет к ее охлаждению и повышению коэффициента трения. Проверка уров15 ня охлаждающего агента в емкости тормозной колодки и его доливка производится при замене фрикционных накладок 3.

20 Предмет изобретения

Колодочный тормоз, содержащий барабан, колодку с накладкой и устройство для охлаждения, выполненное в виде камеры, наполнен25 ной охлаждающей жидкостью и снабженной предохранительным клапаном, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности охлаждения, камера образована двумя внутренними

З0 радиальными ребрами. имеющимися на колодД-4

0 Р 5 й

Риг 2

Ри8 1

Составитель И. Чернышова

Техред Т. Миронова

Корректор A. Дзссова

Редактор T. Шагова

Заказ 1035/5 Изд. № 479 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ке, установленной между ними поперечной стенкой и цилиндрической рабочей частью колодки, в которой выполнено сквозное отверстие для размещения предохранительного клапана, соосное с отверстием, имеющимся в накладке.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах
Наверх