Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобиля

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саноз Советских

Социалисти пески х республик ()ц 488949

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 12.04.73 (ß) 1906127/27-11 (53) М. КЛУ 16Ф65/82 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликонано25,10.75.Бюллетень ¹ 39 (53) т ДК62 597.3 (0ee.Е) (46) Дата опубликования описания 25,10,ф@

А. В. Рябов, А. Д. Старинский, А.,И Вольченко, Д. А. Вольченко, И. М, Богатчук, H. М. алис® я Т. В, Дякун (7 ) К «торы ;;обретения (73) Эъдэнтели

Ивано-Франковский институт нефти и газа и Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (54) ВОЗДУШНО-ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ФРИКЦИОННЫХ ПАР ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобильно: му транспорту, в частности к системам и, устройствам для охлаждения рабочих элема.:-..тов то эмозов автомобилей.

Извест "ы системы охлаждения тормозов ел .омлбиля. содержашие подсоединенный к пяввмосистеме автомобиля ресивер соедияеп — ..й через обратный клапан с управляюшям краном, связанным трубопроводом со схзоз=ъ ми отверстиями тормозных колодок.

Рель изобретения - улучшение охлажде» ятя фрикпнояяых пар тормозов.

Для этого система снабжена жидкост»яым баллоном, вход которого через обрач » ный клапан соединен с выходом рессивера, а выход «через электропневматический кла"ая и управляюший кран с отверстиями тоомозкых колодок.

На очаг. 1 показана воздушно-жидкост, ная система для охлаждения фрикпионных пар тормозов автомобиля; на фнг. 2-переоборудованный колесный тормозной механ зм

Воздушно-жидкостная система имеет один из баллонов основной пневматической системы (основной нли дополнительный) 1; предохранительный клапан 2; обратный клапан 3; дополнительные баллоны 4 и 5 ручного и автоматического пневматического х устройства соотве.тственно; обратные клапаны 6 — 8; баллон 9 жидкостного устройст ва; электропневматический клапан 10; че, тырехпознционный кран 1 1; двухшкальный манометр 12.

l0 Тормозной механизм содержит тормоз. ной диск 13; тройник 14; соединительные трубопроводы 15; сопла 16; основания тормозных колодок 17; фрикционные накладки 18; тормозной барабан 19.

Щ Предохранительный клапан 2 отрегулв, рован на давление 6,3 кг/см, а обрач ный клапан 8 — на давление 6,5 кг/см Электропневматический клапан 10. подключен в электрическую схему автомобиля, ко20 : торым управляет водитель с помошью пере; ключателя. Четырехпозипионный кран 1 1 имеет положения а, 6, В и r, которые со ответствуют: а - включению автоматячео кого устройства; 5 — выключению системы;

25 в - включению автоматического устройст»

Ва; ii совместнОму Включению аВтОмати ческого и ручного устройства, т.е. Включению системы.

Воздушно-жидкостная система для охлаждения фрикционных пар тормозов авто- 5 мобила работает следующим образом.

Если в основной пневматической сутеме давление воздуха выше 6,3 кг/см то предохранительный клапан 2 открывается, и баллоны 4 и 5 наполняются сжатым воз- @ духом. По достижении воздухом В балл(ъне 4 давления 6,5 кг/см открывается

Обратный клапан 8 жидкостного баллона В, что ведет к увеличению давления охлаждающего агента (раствора аммиака). Давле- 1б ние сжатого воздуха в баллонах 4 и 5 водитель контролирует по показаниям двухшкального манометра 12, установленного в кабине водителя. Обратные клапаны 3,6 и 7 препятствуют попаданию сжатого воз-. духа и баллона 4 в баллон 5 и наоборот при разных давлениях в них воздуха. Обратный клапан 8 не позволяет раствору аммиака попадать в ветви пневматической части системы. В зависимости от степени 26 нагретости рабочих элементов тормозов водитель включает нужное положение а, в или г четырехпозиционного крана 1 1, н сжатый воздух через тройник 14, установленный в тормозном диске 1 3, соединитель-@ ные трубопроводы 15 и сопла 16, вмонтирОванные B ОснОвания i;:: :.Ознь!х 1олодок 1 поступает на трущиеся ПОВерхности фрикци

Онных накладОК 1 8 и тоомозного бараба» на 19„интенсивно охлаждая их. При уста= нонке четырехпозиционного крана 11 в положение а и включении с помощью кнопочНОГО переключателя злектропневматцческО гО клапана 1 О Обе- "печивается подача ВОО душно-жидкостной смеси на трущиеся и верхности тормоза. В случае полного рас=хода раствора аммиака из баллона 9 Он является емкостью для сжатогс воздуха вьсокого давления, питающего ручное усталой ство.

Предмет изобоетения

Боздушнс жидкостная система Охлаждь=-! Ния фрикционных па1 тормозов автомобиля,. содержащая подсоединенный к пневмосисте= ме автомобиля ресивер„ соединенный через обратный клапан с управляющим краном, связаннъ1м трубопроводом со сквознь ми отверстиями тормозных колодок, î Iл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения охлаждения фрикционных пар тог мозов, она снабжена жидкостным баллоном, вход которого через обратный клапан соединен с выходом ресивера„ а выход — через электрол.евматический клапан и управляющий кран с отверстиямитормозныхколоаок.

488949

Составитель B. дмитриев

Техред. М. Левицкая Корректор Фанта

Редактор l 1. Козлова.Заказ 1 1 54

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тираж 869 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобиля Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобиля Воздушно-жидкостная система охлаждения фрикционных пар тормозов автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах
Наверх