Валоповоротное устройство паровой турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889399/24-.6 (51) М. Кл. с присоединением заявки Ж

Государственный квинтет

Совета Министров СССР по делаи изобретений и отнро1тий (32) Приоритет

Опубликовано 05.10.74. Бюллетень №37

Дата опубликования описания -5 06 75 (53) УДК

62 1. 165(O88.8) И,A.Корнева,, А, П. Нелюбин и В. С. Сыркин (72) Авторы изобретения (7I) 3 яви, л„Завод ВТУЗ при Ленинградском металлическом заводе им. XXII съезда КПСС

{ 54) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к турбостроению.

Известны валоповоротные устройства паровой турбины, содержащие приводной гид ромотор, подключенный к насосной установ- ке, и механизм ввода в зацепление ведущего и ведомого зубчатых колес. Эти устройства не обеспечивают достаточной надежности, особенно при вводе зубчатых колес в зацепление.

Цель изобретения — повышение надежно- то сти устройства, Йля этого перед гидромотором установлены двухпозиционный золотник режима валоповорота и трехпозиционный золотник с редукционным клапаном режима И ввода в зацепление, оба золотника снабжены управляющими электромагнитами и дросселями на сливных линиях, а управляющие электромагниты трехпозиционного золотника соединены с реле времени и промежуточ-20 ными реле реверса гидромотора.

На фиг. 1 изображен механизм привода валоповоротного устройства; на фиг. 2— принципиальная схема гидравлической части устройства; на фиг. 3 — электрическая схема.

Гидромотор 1 радиальна-поршневого типа соединен по-.редством муфты 2 с шлицевым валом 3 ведущего зубчатого колеса 4.

Венец ведомого зубчатого колеса 5 установлен на муфте 6, соединяющей вал ротора турбины с валом ротора генератора, Основными узлами механизма включения валоповорота являются сервомотор 7 и переводная вилка 8 с рычагами, перемещакщая ведущее зубчатое колесо по винтовым шлицам вала 3.

Гидравлический привод (см. фиг, 2) состоит из насосной установки, включающей винтовой насос 9, питающий систему через магнитно-сетчатый фильтр 10, предохранительный клапан с переливным золотником 11, используемый в качестве стабилизатора давления, и аккумулятор 12 для сглаживания пульсаций насоса и аварийного режима.

Подвод рабочей жидкости к гидромотору

1 в режиме валоповорота осуществляется двухпозиционным золотником 13 с управлением от электромагнитов.

Для настройки расчетной скорости гид ролкотора 1 и ее стабилизации при возможном изменении нагрузки на выходе золотника 13 Включены дроссель 14 с регулятором, используемый в качестве регулятора скорости, и напорный золотник 15 (подпорный клапан), Управление гидромотором 1 в режиме 1О ввода в зацепление осуществляется реверсивныл трехпозиционным золотником 16, Для снижения момента гидромовора в процессе ввода ведущего зубчатого колеса

4 В зацепление подвод жидкости к золотни= - 4 ку 16 Осушествляется через редукционный клапан 17 при пониженном давлении.

Дроссель с регулятором 18 обеспечива.— . ет работу гидромотора В режиме Включения при пониженной скорости вращения.

Я

Предохранительные клапаны 19 обеспечивают защиту гидромотора и механизма привода валоповоротного устройства от пес регрузки.

Электрическая система дистанционного управления золотниками привода содержит реле 20, 21, 22 Времени и промежуточные реле 23, 24, управляющие электромагни- тами 25, 26 трехпозиционного золотника

16, а также концевой Выключатель 27 и . промежуточное реле 28., управляющие электромагнитом 29 двухпозиционного золотника.

Работа привода осушествляется В двух режимах: режим ввода ведушего зубчатого ко»ес» в .- ацепление; режим Валоповорота.

Вк»ючение валоповорота начинается с

Ввода ведушего зубчатого колеса 4 в зацепление при помощи сервомотора 7. От электрической цепи управления при нажатии кнопки дистанционного Включения подается напряже.ше на вход электромагнита 30 золотника сервомотора 7 и в катушку реле, 20 времени, Выдержка времени которого равна Врел|ени движения ведушего колеса 4 до зубьев Ведомого колеса 5, При вводе в зацепление возможны следующие Варианты относительного расположения зубьев колес: зуб ведушего колеса попал во впадину ведомого колеса; ведущее колесо дошло до упора в зубья ведомого колеса; контакт зубьев ведущего и ведомого колес произошел в пределах угла трения.

В первых двух вариантах необходимо про вернуть ведушее колесо. Проворот осушеств»яется автоматически при замыкании контактор реле времени 20, что обеспечивает питание катушки промежуточного реле 23, контакты которого включает электромагнит 25 трехпозиционного реверсивного золотника 16, Гидромотор 1 проворачивается. При этом ведущее колесо 4 под давлением поршня сервомотора 7 через систему внутренних рычагов перемешается вдоль зубьев венца, Если ведущее колесо дошло до упора в ведомое колесо таким образом, что усилие перемещения действует в пределах угла треь .. ния, то необходимо произвести реверс гидромотора 1.

Реверс осуществляется следующим образом. Спустя время ввода ведущего ко- леса 4 в зацепление под действием сервомотора 7 размыкаются контакты реле времейи 21 в цепи промежуточного реле 23 и замыкаются контакты в цепи реле 24 и реле 22 времени.

При замыкании контактов реле 24 вклю чается второй электромагнит 26 трехпози-! ционного реверсивного золотника 16, Гид ромотор 1 вращается в противоположном ! ,направлении. Ведущее колесо 4 сходит с упора.

Спустя время выдержки первая пара

J ,контактов реле 22 времени отключит реле

24,- а вторая пара контактов включит через реле 23 электромагнит 25, осуществляя вращение гидромотора 1 в первоначальном направлении.

При этом ведущее колесо 4 под давлением поршня сервомотора 7 через систему внутренних рычагов переместится вдоль зубьев ведомого колеса 5, Когда Ведушее колесо 4 войдет в зацеплелгие, автоматически происходит переключение гидромотора 1 с режима периодического реверсивного Врашения на режим валоповорота. Это осуществляется следуюшим образом, Связанный с Веду(»им ко»есом 4 наруж

НЫЙ Ва» ИОВОРВЧИВВЕТСЯ и ОВОим Выст

I своим Выступом нажимает на рычаг лонцевого включателя

27, нормально разомкнутый контакт которого, замыкаясь, будет питать катушку промежуточного реле 28, контакты которого Включат электромагнит 29 двухпозициОнного золотника 13, осуществляя режил валоповорота.

При нападке элементы гидравлического привода настраивают на расчетные расход и давление рабочей жидкости, обеспечиваюшие требуемые крутящий момент и скорость гидромотора в обоих режил ах.

445754

Таким образом, валоповоротное устройство обеспечивает ввод в зацепление ве» дущего колеса при малых контактных нап- . ряжениях на торцах зубьев путем уменьшения крутящего момента и скорости враще; ния гидромотора; уменьшается износ тор- цов зубьев колес путем осуществления автоматического импульсного периодического реверсивного вращения гидромотора в режиме ввода в зацепление при упоре торцов зубьев.

Предмет изобретения

1. Ва опов тное с во па ов и тгодины содержащее приводной гидромотор, подключенный к насосной установкейи механизм ввода в эаш.пление ведущего и ведомого зубчатых колес, о т л и ч а ю— щ е е,с я тем, что, с целью повышения надежности, перед гидромотором установлены двухпозиционный золотник режима валоповорота и трехпозиционный золотник с редукционным клапаном режима ввода в зацепление, оба золотника снабжены управляющими электромагнитами и дросселями на сливных линиях, а управляющие электромагц ниты трехпозиционного золотника соединены с реле времени и промежуточными реле реверса гидромотора.

2, Валороворотное устройство по и. 1, И о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ведущее колесо кинематически =вязано с концевым выключателем в цепи управляющего электромагнита двухпозиционного золотника.

Составитель A.Kå . вшииков

Редактор H.Êâà÷àäçå Техред 11.Кврандашова Корректор З.Тврв овв

Заказ

Х -э 2

Изд. М 6$+ Тираж 565 Подписное

Ц11И1111П f îñóäàðñòíåííîão комитета Совета Министров СССР по двлам изобретений и открытий

NocKBd, 1!3035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г 59, Бережковская наб., 24

Валоповоротное устройство паровой турбины Валоповоротное устройство паровой турбины Валоповоротное устройство паровой турбины Валоповоротное устройство паровой турбины Валоповоротное устройство паровой турбины Валоповоротное устройство паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе перемещения для осмотра турбины, в частности турбины, соединенной с центробежным компрессором

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции паровых и газовых турбин, а более конкретно к валоповоротному устройству, предназначенному для исключения искривления ротора при остановке турбины

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано на газовых турбинах для обеспечения равномерного охлаждения ротора после остановки и для преодоления трения покоя во вкладышах подшипников при пуске

Изобретение относится к устрвам для технологического обслуживания турбомашин и позволяет повысить плавность поворота ротора турбомашины
Наверх