Привод к задвижкам

 

САНИ Е

ОП И

{И 446707 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05е01е 73 (21)I8686I6/25-8 (51) М Ксс. F:IBt 3+QQ I с присоединением заявки—

ГевуАврственный квинтет йеввтв Мнннстрав СИР не лелем несеретенн» н еткрытнй (32) Приоритет— (53) УИК 62I 646(088 8) Опубликована15 10е74Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 15.12.74 (72) Авторы изобретения ОеИПЕР ПЕЛЕЦИНе БеАе1УРОВе ЮЯ.НПХЕР и ГАМЫСПИЕ :, НОЮСИБИРСКОЕ ОЧДЕПЕНИЕ ИНСТИТУТА "ТЕПЮ ЗББТРОПРОЕКТ", (71) Заявитель (54) 1ПИВОЛ К ЗАДВИЖКАМ..1.

Устройство предназначено для управления задвижками тепловых сетей и магистральныз трубопроводов

q выведенными на поверхность земли дистанционными колонками. 5

Известны электроприводы задви жек универсального назначения, которые представляют собой электродвигатель, сблокированный с редуктором. Такие приводы могут быть 1о переносными.

Известйые приводы недостаточно автономны, ибо нуждаются в источниках электроснабжения. Они малорентабельны при установке на зад-.,5 вижках, которые редко открываются и закрываются. предлагаемое устройство отли чается от известных тем, что оно выполнено в виде единого блока, смонтированного на одноосном автомобильном прицепе и содержащего двигатель внутреннего сгорания с электрогенератором, электродвигатель задвижки, коммутационную аппаратуру, соединительные муфты и приводную штангу.

Этим достигается повышение автономности привода, его транспортировка становится удобнее.

На фиг.I представлен привод в сборе, общий вид; на фиг.2 - то же,. вид сверху; на фиг.5 — привод, вид со стороны генератора; на фиг.

Ф - электродвигатель; на фиг.5приводная штанга, общиИ вфд.

Привод смонтирован на одноосном автомобильном прицепе Х. Рама прицепа покрыта настилом из рифленоИ стали и оборудована двумя крыльями 2 для защиты от грязи.

На прицепе размещено следующе< оборудование: унифицированный агрегат, состоящий из двигателя внутреннего сгорания и электрогенератора. УнифицированныИ агрегат обозначей в целом позицией 3. На прицепе расположены также электродвигатель Ф, его ограждение 5, ящик для инструмента б, сигнализация и освещение, обозначенные позициеИ 7.

Электродвигатель Ф соединен с редуктором 8 через фрикционную

3 4 муфту 9, предохранительная муфта

Ю устайовлвна между выходным валом редуктора и приводной штангой

II. Включение и выключение фрикционноИ муфты 9 производится поворотом рукоятки I2, Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент ведомого вала при нагрузках, превышающих расчетные. Переключение направления вращейия электродвигателя с прямого ыа обратное осуществляется реверсивным пускателем.

Приводная штаыга П предназначена для передачи крутящего момента от редуктора к ведомому валу колонки дистаыциоыного привода задвижки. Оыа выполнена шарнирнотелескопйчвской и состоит из приводного стакана I3, вала Х4, присоединяющегося к валу предохранительной муфты, двух шарниров Гука

I5, трубы Хб, шлицевого вала I7, цайгового загима I8, зажимного кольца I9. За счет шарниров Гука штанга дойускает относительнвв угловое смещение валов до 30 .

Пос."е установки вала IÔ и приводного стакана на хвостовике колонки телескопическая часть штанги фиксируется цаыговым зажимом

18 путем вращеыия зажимного кольца I9 ключом 20.

Прицеп должеы отвечать стандартным требованиям государственноИ автоинспекции.

После установки прицепа над устьем колодца приводная штанга П присоединяется к валу првдожранитвльной муфты. Закрепление штанги в узле подключения производится с помощью автостопора, а закрепление телескопического звена штанги после вв установки в рабочее полоф6 07 М

10

)5

40 жение осуществляется цанговым зажимом.

После запуска двигателя внутреннего сгорания включается электродвигатель Ф, который посредством муфты сцепляется с редуктором. Далее крутящий момент передается через приводную штангу к валу задвижки.

ПРЕДМЕТ ИЬОБР ЕТЕНИЯ

I, Привод к задвижкам, содержащий электродвигатель, редуктор и механизм переключения с прямого вращения ыа обратное, о т z и ч аю шийся тем, что, с целью повышения ствпенй автономности и удобства транспортировки, он выполнен в виде единого блока на одноосыом автомобильном прицепе и снабжен двигателем внутреннего сгорания с электрогеыератором, системой автоматического регулирования напряжения и приводной штангой для соединения с задвижкой, причем электродвигатель соединеы с редуктором через фрикционную муфту, а редуктор с приводной штангой через предохранительную муфту °

2. Привод по п.I, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности работы привода при смещенйи оси ведущего вала к оси ведомого до 30, приводная штанга выполнена шарнирно-телескопической и снабжена автоматическим стопором для закрепления ве в узле подключения и цанговым зажи.мом для закрепления телескопического звена штанги после ее установки в рабочее положение.

Привод к задвижкам Привод к задвижкам Привод к задвижкам Привод к задвижкам Привод к задвижкам Привод к задвижкам 

 

Похожие патенты:

Клапан // 443220

Клапан // 442343

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Наверх