Автоподатчик буровой каретки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 448282

Саюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.02.73 (21) 1879767. 22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 24.07.75 (51) М, Кл, E 21c 5!16

Государствеииый комитет

Совета .Мииистров СССР по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 622.233.52-85 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. Н. Потепалов, В. В. Васильева, В. Я. Фельдман и В. Я. Сандлер (71) Заявитель Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт по обогатительному оборудованию, горнорудная часть (54) АВТОПОДАТЧИК БУРОВОЙ КАРЕТКИ

Известен автоподатчик буровой каретки, содержащий двигатели вращения и подачи бурового инструмента, с валом которого связан золотник вращающегося типа, источник сжатого воздуха, устройство управления и устройство контроля заклинивания бурового инструмента.

Данное предложение отличается от известного тем, что устройство контроля заклинивания снабжено двумя пневматическими реле и элементом «ИЛИ», причем приводные камеры реле соединены через элементы задержки с золотником вращающегося типа, а нормально открытые контактные устройства второго реле соединены со входами элемента

«ИЛИ».

Это позволяет повысить быстродействие реверса автоподатчика.

На фиг. 1 показана схема автоподатчика; на фиг. 2 — схема включения реле в устройстве контроля заклинивания бурового инструмента.

Пневмодвигатель 1 подачи соединен с устройством 2 управления с входами 3 и 4 соответственно «Вперед» и «Назад». Перфоратор 5 взаимодействует с хвостовиком 6 бурового инструмента 7. Вращатель инструмента, включающий корпус 8 и полый ротор 9, внутри которого размещен хвостовик 6 инструмента 7, соединен олотником 10, корпус 11 которого связан с- корпусом 9 двигателя вращения, а ротор 12 взаимодействует с хвостовиком 6 инструмента 7. Входной канал -13- золотника 10 сообщен с источником 14 сжатого воздуха с стабилизированным давлением, а выходной канал 15 — с входом устройства 16 контроля заклинивания, содержащим два пневматических реле.

Реле 17 содержит нормально открытое кон1р тактное устройство 18 и камеру 19 привода, подключенную через элемент 20 задержки срабатывания, включающий дроссель 21 и обратный клапан 22, к выходному каналу 15 золотника 10.

15 Второе реле 23, включающее нормально закрытое контактное устройство 24 и камеру 25 привода, через элемент 26 задержки срабатывания, состоящий из дросселя 27 и обратного клапана 28, также подключено к выходному

«о каналу 15 золотника 10. Контакты реле 17 и

23 подключены к пневматическому элементу

«ИЛИ» 29, выход которого соединен с входом

4 «Назад» устройства 2 управления.

Схема работает следующим образом. При

25 вращении инструмента 7 вращается ротор 12 золотника 10, в результате чего сжатый воздух от источника 14 поступает импульсами в устройство 16 контроля заклинивания, За каждый оборот инструмента на вход

30 устройства поступает один импульс, длитель448282

15 ность которого зависит от длительности периода вращения инструмента. Импульсы давления поступают в приводные камеры 19 и 25 реле 17 и 23. При этом в камере 19 давление поднимается практически мгновенно, а сбрасывается медленно, так как сброс происходит через дроссель 21. Поэтому при достаточно коротких паузах между импульсами в камере

19 будет поддерживаться давление, удерживающее нормально открытые контактные устройства 18 в закрытом состоянии.

В камеру 25 сжатый воздух поступает через дроссель 27 и при малой длительности импульса в камере 25 давление не успевает подняться до уровня, необходимого для открытия нормально закрытых контактных устройств 24.

Таким образом, при высокой частоте посылок импульсов на входе элемента «ИЛИ» 29 сигнал отсутствует.

В случае падения частоты одно из реле сработает либо на длительном импульсе, лиоо на длительной паузе и на выходе появится сигнал, направленный к входу 4 «Назад» управляющего устройства 2.

Предмет изобретения

Автоподатчик буровой каретки, содержащий двигатели вращения и подачи бурового инструмента, с валом которого связан золотник вращающегося типа, источник сжатого

lO воздуха, устройство управления и устройство контроля заклинивания бурового инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия реверса автоподатчика, устройство контроля заклинивания

15 снабжено двумя пневматическими реле и элементом «ИЛИ», причем приводные камеры реле соединены через элементы задержки с золотником вращающегося типа, а нормально открытые контактные стройства одного

20 реле и нормально закрытые контактные устройства второго реле соединены со входами элемента «ИЛИ».

448282 ф г. 2

Составитель М. Смиттен

Техред Н. Ханеева

Редактор Е. Дайч

Корректор В. Брыксина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1709/ll Изд. № 1375 Тираж 565 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоподатчик буровой каретки Автоподатчик буровой каретки Автоподатчик буровой каретки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения скважин и представляет скважинный инструмент для приложения осевой нагрузки к удлиненному телу, расположенному в стволе буровой скважины, образованной в подземной формации, содержит по меньшей мере одно установленное с возможностью вращения тело, снабженное множеством валиков, способных радиально перемещаться к стенке ствола буровой скважины при выбранном контактном усилии между валиком и стенкой ствола буровой скважины

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при бурении разведочных и разгрузочных скважин при подготовке к выемке полезного ископаемого, включая выбросоопасные и высокогазоносные пласты

Изобретение относится к способу измерения волны напряжения и к измерительному устройству и устройству для дробления породы
Наверх