Составное лопастное колесо

 

i А

«

О П ИМ:--А- Н И- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ:

Союз Советских

Соцмалистмнеских

Республик (11) 452972 (61) Зависимый от патента— (2) Заявлено 17. 1 1л2 (21) 1848856/24(51) М. Кл.

16 тт 41/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет19.11.71.(З1)АР 16 "/15902. (ЗЗ)"ТДР

Опубликовано 05. 12. 74, Бюллетень № 45 () Д 621 226. 5 (088,8) Дата опубликования описания 18.07.75

Иностранцы

Конрад Ритчель и Хуберт Фойерзенгер (ГДР) (72) Авторы изобретения

I (71) Заявитель Иностранное пРедпРиитие

«ФЕБ Штремунгсмашинен (ГДР) (54:) СОСТАВНОЕ ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к лопастным коГ лесам гидродинамических преобразователей, Известно составное лопастное колесо для гидродинамических передач, состоящее из скрепленных между собой наружного то ра, лопастей и внутреннего тора.

Дель изобретения — повышение экономич ности изготовления — достигается тем, что лопасти предлагаемого колеса снабжены выступом в виде плоского бурта, проходящим на большей части длины наружной кромки лопастей, а в наружном торе выполнены пазы для лопастей, наклоненные к его оси таким образом, что линия, соединятошая конечные точки линии пересечения лопастей с тором, и сама линия пересечения расположены в одной плоскости; линия соединятошая конечные точки линии пересечения лопастей с тором, и сама линия пересечения состоят из двух прямых, .расположенных под углом одна к другой, а пазы в торе и выступы лопастей расположены в двух плоскостях, не пересекаемых указанными прямыми; каждый паз наружного тора в его наружной или вцутретцтей р@днальвой час, и выполнен в виде сквозного шлица для уста новки в нем выступа лопасти; тор снабжен выступом, а каждая лопасть снабжена на одном конце отогнутой планкой; которая после монтажа колеса помещается под выступом тора и прилегает к его наружной поверхности; лопасти соединены с тором при помощи О планки и выступа, выполненного на лопасти; наружный тор снабжен фланцем, планка выполнена на радиально-внутреннем конце лопасти, а радиально-наружный конец лот5 пасти прилегает к фланцу тора.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез насосного колеса гидродина мического трансформатора; на фиг. 2 изображена часть корпуса насосного колеса;

ЯО на фиг. 3 — лопасть насосного колеса т плане; на фиг. 4 — лопасть, повернутая R плоскости ее выступа, согласно фиг. 3; на фиг. 5 — лопасть насосного колеса с выступом, образованная. двумя плоскостл25 ми, вид спереди; на фиг. 6 — то же, вил сверху; на фиг. 7 схе." 3 ати ческ и изоора жен

ОсеВОИ paapeG гидродинамического трансформатора .

Колесо состоит в основном из наружного тора 1, внутреннего тора 2, лопас5 тей 3 и крепящего кольца 4 Лопасти 3 помещены B пазы 5 тОра 1, которые Нроходят по всему внутреннему контуру то- ра между его наименьшим и наибольшим

10 диаметпями. Здесь же имеется планка 6, частично изогнутая так, что после монтажа насосного колеса она зажимается выступом 7 тора 1 и прилегает к его наружной поверхности. Вторую планку 8 при монта же насосного колеса вставляют в шл33цы внутреннего тора 2 и потом отгибают. Па зы 5 и лопасти 3 изображены на фиг . 1 и 7 в плоскости сечения и смещены относительно друг друга. Дугообразная поверхность 9 паза и паз располага3отся в одной плоскости, благодаря чему применяют

3:нструмент, диаметр 10 которого соответ- ствует форме поверхности паза. Для изготовления паза требуется только Одна рабо25 чая подача инструмента. Лопасти 3 фиксируются пазом 5 с пэмеп:Опцой в нем планкой 6 и крепящим кольцом 4.

На фиг. 2 изображено в плане ра. положение пазов 5 на внутреннем контуре тора 1. Пазы наклонены к оси тора так, что

30 линия 11, соединяющая конечные точки линии пересечения лопастей 3 тором 1, и сама линия пересечения находятся в одной плоскости. Эта плоскость является плосЗб костью вращения инструмента, прорезаюшего пазы.

Вдоль всей наружной кромки 12 лопастей имеется выступ 13, изогнутый в плоскости пазов. На фиг. 4 лопасть, изображенная на фиг. 3, показана повернутой в плоскости выступа.

На фиг. 5 и 6 изображена лопасть, вы. ступ которой состоит из двух наклоненных один к другому дугообразнь3х участков

14, 15.

Здесь не показан наружный тор с соответствующими пазами.

На фиг. 7 изображен гидродинамический трансформатор, состоящий в основном из насосного колеса 1 6, т урбинного колеса 1 7 и реактора 18.

На радиальном внутреннем конце лопастей колеса помещены планки 6, несколько выступающие со стороны наружного кон ца над фланцем 19 тора 1 и прилегающие 55 к фланцу 20 корпуса 21, который вместе с тором образует герметичный корпус

ГидротрансформатОра. Для соорки колеса гОпасти ВВОдят В цазы на наружнОм или

1. BiicT jjiibi 1 3 свободно входят в пазы 5, поскольку Они расположены в одной с ними плоскости.

Лопасти 3 зажимаются между- крепящим кольцом 4 или фланцем 20 и выступом 7, чем предотвращается их дребезжание. Исключается также их деформация, так как Вся их наружная кромка 12 находится в пазах 5.

Предмет изобретения

1. Составное лопастное колесо для гидродинамических яередач, состоящее из скрец †. ленных между собой наружного тора, лопастей и внутреннего тора, о т л и ч а юш е е с я тем> что, с целью пОьышения экономичности изготовления, лопасти снабжены выступом в виде плоского бурта, Iipoходящим на большей части длины наружной кромки лопастей, а в наружном торе выполнены пазы для лопастей, наклоненные к его оси таким образом, что линия, соединяющая конечные точки линии пересечения лопастей с тором, и сама линия пересечения расположены в одной плоскости.

2. Колесо по и. l„ o т л и ч а ю ш ее с я тем, что линия, соединяющая конечные точки линии пересечения лопастей с то ром, и сама линия пересече33ия состоят пз двух прямых, расположенных под углом одна к другой, а пазы в торе и выступы лопастей расположены в двух гп3оскостях, не пересекаемых указанными прямыми.

3. Колесо попп. l и 2,отл и чаю ш е е с я тем, что каждый паз наружного тора в его наружной или Внутренней радиальной части выполнен в виде сквозного шпица для установки B нем выступа лопасти.

4. Колесо по пп. . 1-3, О т л и ч а юш е е с я тем, что тор снабжен выступом3 а каждая лопасть снабжена на Одном конце отогнутой планкой, которая после монтажа колеса помещается под выступом тора и прилегает к его наружной поверхности.

5. Колесо по пп. 1-4, О т л и ч а ющ е е с я тем, что лопасти соединены с тором при помощи планки и выступа, выпол— ненного на лопасти .

6. Колесо по пп. 1-5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что наружный тор снабжен фланцем, планка выполнена на радиальновнутреннем конце лопасти, а радиально-наружный конец лопасти прилегает к фланцу тора. 52972

4ие 7

Сос|авитеаь (. (тесин редактор Б. Федотов

TexредН. Ханеева

Корректоры: Л.СРлова

/ и.,.и /фЯ

Тирак 875 Подписное

Заказ g ЯЯ. Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Составное лопастное колесо Составное лопастное колесо Составное лопастное колесо Составное лопастное колесо Составное лопастное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в гидротрансформаторах, применяемых в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции осевого лопастного колеса гидротрансформатора
Наверх