Составное разъемное лопастное колево

 

О П И С А Н И Е 1щ 5 96544

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТЕЛ1СХВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2405591/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллет."-нь № 4 (45) Дата опубликования описания 06.02.78 (51) М. Кл. F 16Н 41/28

Государственный комитет

Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.226.5 (088.8) (72) Авторы изобрстения

В. Б. Анисимов, Ф. Г, Мацак и Б. Л. Скворцов

Московский машиностроительный завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) СОСТАВНОЕ РАЗЪЕМНОЕ ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение относится к гидродинамическим передачам, Известно составное лопастное рабочее колесо, состоящее из скрепленных в одно целое монолитных секторов, каждый из которых имеет наружный и внутренний торы и лопасть (1).

Недостаток известной конструкции заключается в том, что колесо выполнено неразьемным с применением сварочных операций, что услохкняет конструкцию колеса и требует последующей термической обработки.

Известно также составное разъемное лопастное колесо, содержащее ступицу, пространственные секторы, каждый из которых имеет наружный и внутренний торы и лопатку (2).

Недостаток этой конструкции заключается в том, что повышается трудоемкость сборки колеса, так как требуются специальные приспособления для центровки секторов.

Цель изобретения — упрощение конструкции колеса и снижение трудоемкости его сборки.

Поставленная цель достигается тем, что каждый пространственный сектор снабжен шарниром, установленным на наружном торе и прикрепленным к ступице, причем ось шарнира параллельна оси вращения колеса.

На чертеже показано описываемое лопастное колесо, Колесо содержит ступицу 1, пространственные секторы 2, каждый из которых имеет наружный 3, внутренний 4 торы п лопатку 5.

На Наружном торе каждого сектора установлены шарниры б, прикрепленные к ступице резьбовым соедпнением 7. Ось 8 шарнира 6 параллельна оси 9 вращения колеса.

Такая конструкция обеспечивает достаточную прочность II жесткость колеса. Местопо10 ложение опоры сектора определяется из условия минимального силового воздействия на нее. Допускаемый угол поворота сектора вокруг осн ширина ограничивается величиной зазора между секторами.

15 Использование изобретения позволяет упростить конструкпшо составного лопастного колеса, улучшить технологи!О и снизить трудоемкость процесса изготовления, так как исключается сварка или пайка. К преимуще2р ствам предлагаемого составного лопастного колеса следует отнести также упрощение ремонта. В случае повреждения колеса секторы (части IIIQ илн полностью) демонтируются со ступицы и заменяются новыми без последующей механической обработки.

Составное разъемное лопастное колесо, содержащее ступицу, пространственные секто59054

Составитель С. Стесни

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Суханова

Подписное

Заказ 3330/15 Изд. № 178 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ры, каждый из которых имеет наружный и внутренний торы и лопатку, о т л и ч а ю щ е еся тем, что, с целью упрощения конструкции колеса и снижения трудоемкости его сборки, каждый пространственный сектор снабжен шарниром, установленным на наружном торе и прикрепленным к ступице, причем ось шарнира параллельна оси вращения колеса.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 411254, кл. F 16Н 41/28, 1972.

2. Анисимов В. Б. и др. Исследование гидротрансформатора с составным рабочим колесом. М., «Вестник машиностроения», № 10, 1975, с. 34, рис. 1.

Составное разъемное лопастное колево Составное разъемное лопастное колево 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в гидротрансформаторах, применяемых в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции осевого лопастного колеса гидротрансформатора
Наверх