Лопастное колесо

 

1 ф (О и и сммч4 :и

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советский

Социалистический

Республик

588430 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08.74 (21) 2048535/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) П риоритет— (43) Опубликовано 15.01.78. Бюллетень № 2 (45) Дата опубликования описания 13.04.78 (51) М.Кл F 16Н 41/28

Гасударственный камитет

Совета Министрав СССР па делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.226. .5(088,8) (72) Авторы изобретения

С. М. Трусов, В. В. Погорелов, H. П, Колбин и Л. Н. Чистяков (71) Заявитель

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения

Изобретение относится к энергетической области машиностроения, занятой производством гидродинамических передач для приводов транспортных машин.

Известны лопастные колеса гидродинамических передач, содержащие .наружный и внутренний торы, лопасти с установленными на них язычками.

Недостатком известных конструкций является то, что невозможно выполнйть подобные язычки,на профилированных лопастях пространственной формы, которые обеспечивают больший КПД,передачам при установке их е колесах.

Цель изобретения — обеспечение возможности выполнения профили рованной пространственной формы лопасти.

Зто достигается тем, что в теле лопасти установлена по крайней мере о дна пластина с выступами, образующими язычки.

Пластина, может иметь по крайней мере три язычка, один из которых установлен во внутреннем торе, а два других — в наружном торе колеса.

На фиг. 1 изображено лопастное колесо в сбо,ре; на ф.и.г. 2 — лопасть колеса; на фиг.

3 пластина.

Предлагаемое колесо включает лопасти 1, наружный 2 и внутренний 3 торы. В каждую

2 лопасть 1, изготовленную, например, из алюминиевого сплава, литьем под давлением, вставлена тонкая пластина 4, выступы которой образуют язычки 5, вставляющиеся в па5 зы 6 наружного 2 и внутреннего 3 торов и отгибаются как обычно, например,,на специальных прессах.

В пластине 4 сделаны несколько отверстий 7, которые при заливке заполняются ме1р таллом, благодаря чему пластина 4 более прочно укрепляется в теле лопасти 1. Лопасти 1 могут быть, например, изготовлены из алюминиевого сплава литьем под давлением, что обеспечивает небольшой вес, высокую д точность и чистоту поверхностей.

Благодаря применению пространственных лопастей 1, установленных в колесах с помощью пластин 4, достигается снижение потерь мощности в передаче, что увеличивает

20 ее экономичность.

1. Лопастное колесо гидродинамической

25 передачи, содержащее наружный и внутренний торы, лопасти с установленными на них язычками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности выполнения профилированной пространственной формы зp лопасти, в теле лопасти установлена по край588430

Pg2 и х г,Л

Составитель C. Стесни

Техред Н Рыбкина

Редактор Т. Горячева корректор. Л. Денискина

Заказ 1770

Изд. ¹ 274 Тираж 11э4

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушска я наб., д. 4/5

Подписное

МОТ, Загорсиий филиал

3 ней мере одна пластина с выступами, образующими язычки.

2. Колесо по п. 1, отли ч ающееся тем, что пластина имеет по крайней мере три

4 язычка, один из которых установлен во внутреннем торе, а два других — в нару>кнох1 торе колеса,

Лопастное колесо Лопастное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидродинамическим передачам и может быть использовано в гидротрансформаторах, применяемых в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции осевого лопастного колеса гидротрансформатора
Наверх