Подшипниковый узел на жидкой смазке

 

щА

ВЩньаъм 6, ип 453505

ОП ИСАН И E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1852526, 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 17.01.75 (51) М. Кл. F 16с ЗЗ 66

Государственный квинтет

Совета Мнннотроа СССР оо делам наобретений и открытий (53) УДК 621 822 9:621 .891 (088.8) (72) Автор изобретения

Г. Л. Новиков (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ НА ЖИДКОЙ СМАЗКЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны подшипниковые узлы на жидкой смазке, содержащие подшипник качения, вал и боковые крышки с кольцевыми полостями.

Однако эти подшипниковые узлы могут удовлетворительно работать только при горизонтальном положении вала.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что в кольцевых полостях его крышек смонтированы кольца с желобами ио внутреннему диаметру, обращенными в сторону подшипника, и с отверстиями на периферии, а на валу установлены диски с лопатками по наружному диаметру, направленными в сторону крышек. На дисках расположены конические кольца, обращенные в сторону крышек и обхватывающие желоба колец, При этом на диске в месте касания с коническими кольцами выполнены отверстия, а полости крышек сообщены между собой.

Это позволяет повысить надежность подшипникового узла в работе.

Кроме того, для очистки смазки от посторонних примесей между дном крышки и кольцом установлен фильтрующий материал.

На чертеже показан предлагаемый подшипниковый узел в разрезе. Он содержит шарикоподшипник 1, размещенный на валу 2, и боковые крьшп<и 3 и 4, внутри которых закреплены кольца 5 с желобами 6 и отверстиями а на периферии. На валу по обе стороны от подшипника закреплены диски 7 с лопатками 8 и отверстиями б и конические кольца 9. Узкая часть кольца 9 выполнена в форме конического желоба. Между лопатками 8 и деталями 3, 4 и 5 имеется небольшой зазор.

Полости крышек сообщены между собой

1о каналом в, выполненным в ступице корпуса

10, и узкими карманами г, выполненными в крышках. Между кольцами 5 и крышками может быть помещен фильтрующий материал, например войлок 11, Крышки имеют цилиндрический выступ 12 и уплотнены с корпусом прокладкой. Внутрь корпуса подшипника за. ливают столько масла, чтобы оно не вытекало при любом положении вала.

При вращении вала 2 двигателя лопатки 8 воздействуют на масло, залитое в корпус, в результате чего в крышках 3 и 4 образуются вращающиеся масляные кольца. Под действием центробежной силы давление масла повышается. Масло поступает через отверстия а и войлок в желоб 6 и каплями стекает на вращающиеся конические кольца 9. С кольца

9 масло отбрасывается через отверстия о на подшипник, а с подшипника снова поступает

30 в полости крышек.

453505

При вертикальном положени» вала вращающееся масляное кольцо образуется»ервоначально в нижней крышке, а когда давление в кольце превысит давление столбика масла г, канале в, масло начинает поступать сверху на подшипник.

Предмет изобретения

1. Подшипниковый узел на жидкой смазке, содержащий подшипник качения, вал и боковые крышки с кольцевыми полостями, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе при любой ориентации вала в пространстве, в кольцевых полостих крышек смонтированы кольца с желобами по внутреннему диаметру, обращенными в сторону подшипника, и с отверстиями по периферии, а на валу установлены диски с ло5 натками»о наружному диаметру, направленными в сторону крышек, на дисках рас»оложены конические кольца, обращенные в сторону крышек и обхватывающие желоба колец, при этом на диске в месте касания с ко10 ническими кольцами выполнены отверстия, а полости крышек сообщены между собой.

2. Узел по п. 1, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью очистки смазки от посторонних примесей, между дном крышки и кольцом уста15 новлен фильчрующий материал.

Подшипниковый узел на жидкой смазке Подшипниковый узел на жидкой смазке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх