Зубчатая муфта

 

(и) 458668

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.04.73 (21) 1909319/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30,01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 25.02.75 (51) М. Кл. F 160 3/18

Государственньс1 комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений и открытий,(72) Авторы изобретения

Л. Ф. Вознюк, В. А. Ляшко, П. К. Панасенко и А. П. Потамошнев

Украинская ордена Трудового Красного Знамечи сельскохозяйственная академия и Всесоюзный научно-исследовательский институт редукторостроения (71) Заявители (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов трансмиссий различных машин и оборудования.

Известна зубчатая муфта, содержащая две втулки, соединенные обоймой с помощью взаимозацепляемых призматических зубьев.

Однако эта муфта не обеспечивает восприятие и передачу нагрузок всей рабочей поверхностью зубьев даже при незначительном угловом, радиальном и осевом смещении соединяемых валов.

Предлагаемая муфта отличается от известной тем, что она снабжена промежуточными вкладышами, установленными между смежными зубьями втулок и обоймы. При этом каждый вкладыш выполнен из двух половин, сопряженных между собой по сферическим поверхностям.

Вкладыши могут быть снабжены резиновыми пластинами, привулканизированными к их поверхностям, контактирующим с зубьями.

Это обеспечивает увеличение компенсирующей способности.

На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Муфта включает две зубчатые втулки 1, которые крепятся на концах соединяемых валов. Втулки соединяются общей обоймой 2 с крышками 3, содержащими уплотнительные устройства 4. К наружному торцу каждой из втулок крепится ограничительное кольцо 5.

5 Зубья втулки и обоймы выполнены призматическими и образуют между собой гнезда прямоугольного сечения. В гнездах между зубьями втулки и обоймы размещены промежуточные плавающие вкладыши, выполнен10 ные из двух половин 6 и 7, сопряженные по сферическим поверхностям. Каждая пара вкладышей имеет возможность свободного перемещения в гнездах как в осевом, так и в радиальном направлении.

15 С целью демпфирования ударных нагрузок вкладыши могут быть выполнены металлорезиновыми, с резиновыми пластинами, привулканизированными к плоской поверхности вкладышей.

20 Сферическое поверхности вкладышей допускают возможность значительного взаимного перекоса вкладышей, при этом сохраняется номинальная площадь контактирования сферических поверхностей. При угловом смеще25 нии соединяемых валов улучшение компенсирующей способности достигается за счет поворота вкладышей в сферическом сопряжении. При осевом и радиальном смещении рабочих поверхностей то же достигается за

458668 4

Предмет изобретения

А-A

6-Б

ФигЗ

Фиг.2

Фиг./

Составитель И. Антипова

Техред Н. Куклина

Корректоры: Л. Денисова и А. Васильева

Редактор О. 1Оркова

Заказ 380/2 Изд. № 1024 Тираж 869 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 счет свободной установки вкладышей и возможности их перемещения в гнездах. Такая конструкция рабочего сопряжения способствует равномерному распределению напряжений в рабочих поверхностях и уменьшению интенсивности их износа. Для увеличения износостойкости рабочие поверхности вкладышей могут быть подвергнуты любому виду термической и химикотермической обработки.

Изготовление вкладышей является более технологическим процессом, чем выполнение бочкообразности на зубьях зубчатых муфт, и допускает подготовку вкладышей по толщине, а также постановку вкладышей ремонтных размеров.

1. Зубчатая муфта, содержащая две втулки, соединенные обоймой с помощью взаимозацеп5 ляемых призматических зубьев, о т л и ч а ющаяся тем, что, с целью увеличения компенсирующей способности, она снабжена промежуточными плавающими вкладышами, установленными между смежными зубьями

10 втулок и обоймы, причем каждый вкладыш выполнен из двух половин, сопряженных между собой по сферическим поверхностям.

2. Муфта по п. 1, отлича ющаяся тем, что вкладыши снабжены резиновыми пласти15 нами, привулканизированными к их поверхностям, контактирующим с зубьями,

Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх