Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения

 

éËÒ.

Ф ибл ноте МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 459612

Сома Советских

Социалистических

Ресиублик (61) Зависимое от авт. свидетельства 242314 (22) Заявлено 01.06.73 (21) 1926508/22-3 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. F 02k 7/02

Е 21с 21/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 622.243.94 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. П. Голдаев, Е. П. Полевичек, А. П. Фурсов, В. В. Рублевский и Н. П. Бут

Харьковский авиационный институт (71) Заявитель (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ КАМЕРЫ

ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ГОРЕНИЯ

Изобретение относится к аэродинамическим клапанам для камеры .пульсирующего горения, которая может использоваться в огнеструйных горелках для бурения гс рных пород.

В основном авт. св. № 242314 описана пульсирующая горелка с аэродинамическим кла паном. Эта горелка, имеет, примыкающий к камере сгорания воздухоподводящий патрубок, в котором размещена форсунка для подачи топлива. Коаксиально патрубку расположена камера затвора, сообщающаяся каналами с этим патрубком и с каме рой сгорания.

Воздухоподводящий патрубок ic форсункой и камера затвора образуют аэродинамическое клапанное устройство горелки.

При работе,известной горелки канал клапана запирается неполностью, поэтому камера сгорания горелки имеет низкую всасывающую способность, которая определяется отношением масс всасываемой в KaiMepy сгорания свежей горючей смеси и выбрасываемых в патрубок газов.

Цель изобретения —,повышение всасывающей способности камеры сгорания горелки.

Эта цель достигается благодаря тому, что выходной конец патрубка закрыт со стороны камеры сгорания, а камеры, сообщающие камеру сгорания с камерой затвора, нап равлены тангенппалыно по отношению к наружной поверхнос1и патрубка.

На фиг. 1 показа|и предложенный аэродинамический клапан с камерой сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

5 К камере 1 сгорания (фиг. 1), работающей в пульсирующем,режиме,,примыкает камера

2 затвора с глухим торцом 3, сообщающаяся с камерой сгорания посредством .каналов 4.

Коаксиально камере 2 затвора установлен

10 воздухоподводящий патрубок 5, в котором находится форсунка 6 для,подачи топлива. Патрубок 5 сообщается каналами 7 с камерой 2 затвора, а выходной конец пацрубка со стороны камеры 1 сгорания закрыт перегородкой

15 8. Каналы 4, сообщающие камеру сгорания; камерой затвора, расположены тангенциально по отношению к наружной поверхности патрубка 5.

Запирание клапан ного устройства происхо20 дит п ри работе камеры 1 в пульсирующем режиме в полупериод повышенного давления в ней, Так как выходной конец патрубка 5 закрыт со стороны камеры 1 сгорания, газ из этой камеры под действием перепада давле25 ния между камерами 1 л 2 двпжется,по тангенциально направленным каналам 4. Проходя по этим ка налам, газовый лоток закручивается IH, минуя, вход в каналы 7,,поступает в камеру 2 затвора. В результате здесь созда30 ется разрежение, под действием которого в

Л -Л

Составитель В. Корчаков

Редактор Т. Орловская Техред В. Рыбакова Корректор Н. Аук

Заказ 615/19 Изд. № 352 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 камеру сгорания всасывается из патрубка 5 горючая смесь. Продукты сгорания истекают из камеры 1 через сопло 9 в ее днище 10.

Предмет изобретения

Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения по авт. св. № 242314 отличающийся тем, что, с целью повышения всасывающей, способности камеры, выходной конец патрубка закрыт со стороны каме ры сгорания, а каналы, сообщающие камеру

5 сгорания с камерой затвора, напра|влены тангенциально по отношению к наружной поверхности патрубка.

Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-тактическому и ракетно-космическому оружию, а также к гражданским ракетно-космическим аппаратам

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к энергосиловым устройствам для создания тяги и обеспечения движения транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к реактивным двигателям летательных, преимущественно орбитальных и аэрокосмических аппаратов

Изобретение относится к силовым установкам, работающим на потоках газов

Изобретение относится к авиации и космонавтике, в частности к реактивным двигателям, способным работать как в атмосфере, так и в космосе, и может быть использовано для установки на аэрокосмических летательных аппаратах

Изобретение относится к движителям, которые перемещают транспортные средства путем отбрасывания массы рабочего тела, забираемой из окружающей среды, в частности к авиационным (в том числе винтовым, турбовинтовым, турбовентиляторным, винтовентиляторным, двухконтурным, форсажным, пульсирующим, детонационным), ракетным, судовым двигателям, эжекторным усилителям тяги и т.д

Изобретение относится к движителям, которые перемещают транспортные средства путем отбрасывания массы рабочего тела (воздух, вода), забираемой из окружающей среды, в частности к авиационным (в том числе винтовым, турбовинтовым, турбовентиляторным, винтовентиляторным, двухконтурным, форсажным, пульсирующим, детонационным), ракетным, судовым двигателям, эжекторным усилителям тяги и т.д

Изобретение относится к эжекторным усилителям тяги (ЭУТ), которые устанавливаются на ракетных и авиационных двигателях

Изобретение относится к авиации и космонавтике, в частности к реактивным двигателям, способным работать как в атмосфере, так и в космосе, и может быть использовано для установки на аэрокосмических летательных аппаратах, а именно относится к ракетной технике, к реактивным двигателям ракет залпового огня типа земля-земля, стартовым ускорителям самолетов, стартовым ускорителям зенитных ракет дальнего действия в качестве короткоимпульсного стартового ускорителя большой мощности
Наверх