Противокреновое устройство скоростного судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 462764

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786163/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 02.07.7 (51) М. Кл. В 63Ь 39/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.64 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Волков, В. Б. Фирсель, И. И. Матвеев, Г. А. Чебышев и М. М. Коротков (71) Заявитель (54) противоКреновое устройстВо сКоростноГо

СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к противокреновым устройствам судов на подводных крыльях.

Известны противокреновые устройства скоростных судов, содержащие кинем атически связанную с баллером руля рычажную систему, взаимодействующую с поворотными противокреновыми закрылками.

Однако в известных устройствах углы отклонения поворотных элементов имеют прямую зависимость от угла перекладки руля, что при больших значениях углов приводит к потере скорости движения, увеличению габаритной осадки и, как следствие этого, к снижению надежности устройства.

Цель изобретения — обеспечение необходимого закона изменения угла атаки закрылков.

Эта цель достигается тем, что рычажная система выполнена с тягой, перемещающейся в направляющих вдоль своей оси и имеющей два зеркально-симметричных профилированных паза, например V-образной формы, в которые вставлены пальцы, кинематически связывающие посредством рычажной системы тягу с противокреновыми закрылками.

На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.

По концам размаха подводного крыла 1 расположены противокреновые поворотные закрылки 2 и 3.

Перо руля 4 через баллер 5 и румпель 6 связано с рулевым приводом (на чертеже не показан). В румпеле 6 имеется паз 7, в котором размещен палец 8 тяги 9. Направляющие

10 и паз 7 обеспечивают тяге 9 поступательное перемещение вдоль ее оси. В тяге 9 расположены два зеркально-симметричных паза

11 V-образной формы, в которых размещены пальцы 12 рычагов 13, имеющих оси 14 поворота. Противоположные концы рычагов 13 шарнирно соединены с тягами 15, которые, в свою очередь, шарнирно соединены с качалками 16 и 17. Указанные качалки шарнирно соединены с верхними концами тяг 18 и 19 противокреновых закрылков 2 и 3, а также с корпусом судна посредством шарниров 20.

Положение шарниров 20 на качалках 16 и

17 выбрано таким образом, что при повороте румпеля тяги 18 и 19 перемещаются в разные

20 стороны.

При движении судна прямым курсом перо руля 4 находится в нейтральном положении и противокреновые закрылки 2 и 3 имеют одинаковые углы атаки. При перекладке руля 4

25 на некоторый угол с, например, на левый борт, палец 8, перемещаясь вдоль паза 7, толкает тягу 9 в сторону правого борта. Пальцы

12, перемещаясь по фигурной части пазов 11, поворачивают рычаги 13 вокруг осей 14. Кон30 цы рычагов 13, связанные шарнирно с тягами

462764

15, перемещаются в сторону левого борта, передавая движение через тяги 15 качалкам

16 и 17. Поворачиваясь вокруг шарниров 20, качалки 16 и 17 приводят в движение тяги 18 и 19 закрылков 2 и 3, при этом тяга 19 правого борта опускается, а тяга 18 левого борта поднимается.

В результате этого закрылок 3 правого борта получает положительное приращение угла перекладки, +о, а закрылок 2 левого борта— отрицательное приращение — 6. Возникающий при этом момент гидродинамических сил стремится накренить судно на левый борт, а так как в рассматриваемом случае совершает циркуляцию в левую сторону, то создаваемый противокреновыми закрылками момент является внутренним крепящим моментом и способствует уменьшению внешнего крена от действия центробежных сил при повороте судна.

Когда угол а перекладки руля 4 достигает величины, при которой пальцы 12 рычагов 13 выходят из фигурной части пазов 11, дальнейшее увеличение угла перекладки руля не вызывает изменения углов отклонения закрылков, так как концы пазов параллельны направлению перемещения тяги 9 и, следовательно, рычаги 13 не поворачиваются. Этим осуществляется ограничение максимальных углов отклонения противокреновых закрылков 2 и 3 при больших углах перекладки руля 4.

При перекладке руля на правый борт действие противокренового устройства аналогично рассмотренному выше.

Изменяя конфигурацию фигурных частей пазов 11 и длину рычагов 13, можно задавать различные законы соответствия углов отклонения закрылков углам перекладки руля.

По конструктивным соображениям фигурные пазы 11 могут быть выполнены не в тяге

9, а в другом элементе рычажной системы, например, в качалках 16 и 17.

15 Предмет изобретения

Противокреновое устройство скоростного судна, содержащее кинематически связанную с баллером руля рычажную систему, взаимодействующую с поворотными противокреновыми закрылками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения необходимого закона изменения угла атаки закрылков, рычажная система выполнена с тягой, перемещающейся в направляющих вдоль своей оси и имеющей два зеркально-симметричных паза, например

V-образной формы, в которые вставлены пальцы, кинематически связывающие посредством рычажной системы тягу с противокреновыми закрылками.

462764

Составитель ф. фирсель

Техред Л. Казачкова

Корректор Н. Стельмах

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1561/1 Изд. № 630 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Противокреновое устройство скоростного судна Противокреновое устройство скоростного судна Противокреновое устройство скоростного судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции устройства для уменьшения качки судна на волнении

Изобретение относится к судостроению, в частности к скуловым килям

Изобретение относится к области пассивных гидродинамических успокоителей килевой и вертикальной качки судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания пассивных средств умерения качки судов с большим отношением ширины к осадке, которые имеют большую поперечную остойчивость и резкую бортовую качку

Изобретение относится к области аквакультуры и может быть использовано для поглощения энергии волн
Наверх