Устройство для блокировки движения мостовых кранов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (!! 4636 2 О

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авг. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1865668, 27-11 (51) Ч.Кл. В 66с 15)04 с присоединением заявки !хе— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень х 10

Дата опубликования описания 18.08.75 (осударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УЧК 621.874 (088.8) (72l Автор изобретения

П. Г. Вейцман

Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ДВИЖЕНИЯ

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к предохра!нитсльным устройства!и грузоподьемных машин, в частности к устройствам, предотвраща!ощим аварийное сближение кранов.

Известны устройства для блокировки движения мостовых кранов, содержащие источник IIIITB|IIIH, троллеп, расположенные на разных ярусах, выполненные в виде отдельных секций и соедине!нные с секциями другого яруса, и расположенные на каждом кране реле напряжения, резисторы и два токосъемника, подключенные к троллеям, Цель!о изобретения является упрощение конструкции устройства. Это достигается тем, что реле напряжения с резисторами соед!инены Но схеме моста, в одну диагональ которого включен источник питания, а другая диагональ подключена к токосъемникам. Для повышент!я надежности устройства в работе секции троллей разных ярусов соединены диодами, подключенными катодами к секциям нижнего яруса.

11а фнг. 1 изображена схема расположения кранов; на фиг. 2 — электрическая схема блокировки двух кранов.

Устройство содержит реле напряжения 1 и

2, замыкаю!цие контакгы которых вкл!очены в цепи контакторов электродвигателя перемещения моста «влево» и «вправо». Резисторы

3 и 4 вкл!очены последовательно каждый со своим реле. Реле с резисторами подключены к общему для всех кранов источнику питания через выпрямители 5. Троллеи 6 верхнего и ннж!него ярусов разделены на секции, причем секц!ин верхнего н нижнего ярусов соединены через одну, что обеспе кивает необходимое но условиям безопасности расстояние между кранамн. В связях между секциями расположены диоды 7, которые необходимы для элект!р!ической развязки цепей и IIQBbllLIeHllB надежности устройства в работе. Токосъемники 8 связывают элементы схемы, расположенные на разных кранах.

Когда краны разных ярусов аходятся на безопасном расстоянии один от другого, реле

20 1 н 2 обтекаются током последовательно со своими резисторами 3 и 4, причем напряжения, подающего на реле, достаточно для надежного срабатывания этого реле н замыкания его контактов в цепях контакторов приво25 да перемегцен!пя моста. Когда токосъемники 8 кранов, расположенных на разных ярусах, соприкасаются с секциям!и троллеев 6, соединенных между собой, собирается схема, изображенная на фиг. 2, В этом случае параллельно

ЗО реле напряжения 1 верхнего крана подклю463620 чается резистор 4 крана, расположенного па нижнем ярусе. Величина сопротивления резистора меньше величины сопротивления реле, поэтому напряжение на реле 1 уменьшается, и реле срабатывает. Аналогично срабатывает реле 2 нижнего крана. Краны пе могут продолжить сближение, для пих допусти.м только обратный ход. Как только токосъемники 8 любого нз кранов покидают секпшо, связанную с аналоги (по(! секцией другого яруса, реле напряжения 1 и 2 включаются, краны могут двигаться в любу о стороя. Г1рп исчезновеп(и! тока ((л(1 обрыве цеii(l л100ого реле крап автоматп (ескп останавливается. В с;, учае подъема крюка крапа верхне(о яруса lO

i пора блокировка пе срабатывает, н крапы могут свободно переда;(гаться. Это условие выполняется известным способом с использованием конечного в!.(кл(очатсля подъема крапа верхнего яруса.

Предмет изобретения

1. Устройство для блокировки движения мостовых кранов, содержащее источник питания.

5 троллеи, расположенные на разных ярусах, выполненные в виде отдельных секций и соединенные с секциями другого яруса, и расположенные на каждом кране реле напряжения, резисторы и два токосъемника, подключе!нные

10 к троллеям, отличающееся тем, что, с целью у((рощен ия конструкции устройства, реле напряжения с резисторами соединены по схеме моста, в од ну диагональ которого включен источник питания, а другая диагональ под15 ключена к токосъемникам.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, секции троллей разных ярусов соединены диорами, подключепн((м((катодами к секциям

20 нижнего яруса.

463620

Составитель А. Гедеонов

Техред М. Семенов

Редактор Л. Тюрина

Коректор Н. Аук

Заказ 3060 Изд. Ка 1244 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М?ннистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская паб., д.4/5

Подписное *

Обл. T?t??. Костромского у?lpBL? ?????? ??здательств, ??ол??тра(?)???? ?i ?i??и>кно?? Toprовлн

Устройство для блокировки движения мостовых кранов Устройство для блокировки движения мостовых кранов Устройство для блокировки движения мостовых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями
Наверх