Патент ссср 219139

 

О П И С А Н И Е 2I9(39

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Кл. 35b, 1/23

Заявлено 24Л!.1967 (№ 1138554/27-11) с присоединением заявки Xo—

Приоритет

Опубликовано 30. т .1968. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания З.IX.1968

МПК В 66с

УД К 621.873-783.624 (088.8) Комитет по аелам изобретений и открытиВ при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. А. Котельников

3 аявитель

ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНОВ

Известны противоугонные рельсовые захваты для кранов, содержащие поворотные уравновешенные рычаги, несущие на концах зажимные катки.

Предлагаемый захват отличается от известных тем, что каждый зажимный каток выполнен в виде двух свободно вращающихся концентрических колец с разными осями вращения. Кольца управляются муфтой переключения, смонтированной в катке.

Это повышает надежность захвата в работе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват в положении, соответствующем нормальному передвижению крана, общий вид; на фиг, 2— сечение катка плоскостью, перпендикулярной подкрановому рельсу, В корпусе 1 размещены все элементы захвата. Вертикальным шарниром корпус ñîåдинен с ходовой частью крана, что позволяет легко копировать неровности пути в плане и смещение ходовых колес на головке рельса.

На пальцах 2 крепятся рычаги 8, которые в нихкнсй части несут катки, вращающиеся на подшипниках.

На кронштейнах рычагов установлены электромагниты 4, являющиеся приводом для включения и выключения захвата. Верхняя часть каждого рычага имеет шарнирно ус1ановленное коромысло 5, к которому прикреплен противовес б. Каждое коромысло соединено с толкателем 7. Верхняя часть рычагов находится под воздействием пружины 8, компенсирующей изменение в толщине головки рельса и предварительно поджимающей катки к рельсу.

Малые рычаги 9 при повороте рычагов 8 воздействуют на конечный выключатель 10.

В нижней части рычагов 8 имеются цапфы 11 с подшипниками 12, на которые насажено кольцо 18. К верхней части кольца прикреплено торцовое кольцо 14, имеющее по внутреннему диаметру нарезанные зубцы. На кольц

18 на подшипниках 15 насажено наружное кольцо lб катка, находящееся в постоянном контакте с боковой гранью головки рельса.

Профиль катка очерчен цилиндрической и криволинейной поверхностями.

На цапфе 11 расположена муфта 17, зубья которой сцепляются с кольцом 14. К кольцу

20 14 крепится крышка 18 с радиальными пазами для постоянного сцепления с диском 19, имеющим зубья по наружному диаметру для сцепления с промежуточным кольцом 20 и крышкой 21, прикрепленных к кольцу lб. Зубчатый диск 19 эксцентрично расположен в проточке муфты 17, которая с помощью осн

22, проходящей через вертикальный паз цапфы 11, соединяется с толкателем 7. Таким образом, в нижнем положении муфты 17 кольцо

30 18 неподвижно соединяется с цапфой, а кольцо lб свободно вращается на подшипниках.

При верхнем положении муфты 17 кольцо 18 соединяется с кольцом lб, которое вращается вокруг эксцентричной оси. С нижней стороны кольцо 18 в наиболее утолщенной части имеет упор-направляющую 28 для возвратной пружины 24 с направляющим стержнем 25, вращающимся на оси 2б. Ось расположена в торцовой крышке 27 со смещением от цапфы 11 в направлении головки рельса. Пружина 24 при вращении кольца И стремится вернуть его в исходное положение. С нижней стороны к кольцу lб прикрепляется крышка 28. При включении электромагнитов 4 через коромысло б, толкатель 7 и ось 22 усилие передается на муфту 17, которая своими зубьями жестко соединяет кольцо 18 с неподвижной цапфой

11. В это время диск 19 выходит из зацепления с кольцом lб, который при движении крана свободно обкатывается по рельсу вокруг своей осп, прижимаясь >< Helly пр„, Iu HoH 8.

219139

При обесточивании магнитов 4 подви.кная система под действием противовеса б перемещается в верхнее положение, муфта 17 освобо>кдает кольцо И от сцепления с цапфой 11, а зубчатый диск 19 через крышку 18 жестко соединяет его с промежуточным кольцом 20 и кольцом lб. В результате меняется центр вращения кольца lб, выполняющего роль эксцентрика, останавливающего кран.

Предмет изобретен ия

Противоугонный рельсовый захват для кранов, содержащий поворотные уравновешенные рычаги, несущие на концах зажимные

15 катки, отлича ощийся тем, что, с целью повышения надежности работы захвата, каждый из зажимных катков выполнен в виде двуx свободно вращающихся концентрических колец с разными осями вращения, управляемых

20 посредством муфты переключения, смонтированной внутри катка.

2б .25 .т4 2,9

Составитель М. Москалец

Редактор Э. Рубан Техред Л. К. Малова

Корректор М. П. Ромашова

Заказ 2368/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 219139 Патент ссср 219139 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями
Наверх