Столкновения ходовых

 

Союз Соеетскнк

Содналистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35Ь, 3/16

Заявлено 15.1Х.1966 (№ 1103096/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10.111.1969. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 31 3 П.1969

ЧПК В 66с

УДК 621.873/875(088.8у

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Л, B.l 01) изобре. ешгя

Л. М. Гиле13

Заявитель

Завод «Красное Сормово» имени А. А. Жданова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ ХОДОВЫХ

TEJIЕЖЕК КРАНОВ

Изобретение относится к области устройств, предотвращающих столкновения кранов Во

13рем51 13абСТI.!.

Известны устройства для защиты от столкш .1веиия ходовых тележек кранов, перемещающихся на подкрановых путях, включающие в себя автоматические выключатели, включенные в электрическую цепь электродвигателей привода кодовых тележек, сигнальные:приборы и токопроводящие шины, уста13овленные параллельно подкрановым путям.

Особенность предложенного устройства состоит в том, что обмотки автоматических выключателей электродвигателя одной тележки через токопроводящие шины последовательно 15 соединены с обмотками автоматических выключателей электродвигателя др у гой тележки.

В электрическую иепь обмоток а втоматических выключателей последовательно .включены источник постоянного тока и сигнальные при- 20 боры, например зво13ки, амперметры, отградуированные B цифрах, показывающих расстояния между гелсжками.

Такая конструкция успро lcTBB проще, Кроме того, повышается надежность действия. 25

На чертеже схематичеаки изображено описываемое устройство для защиты от столкновен11я opoB»ix тележек кранов.

Вдоль по Il paIIOBI»x путей 1 расположены токопроволящис шины 2, подвешенные к изо- 30 лягорам 8. На ходовых тележках 4 установлс11ы электродвигатели 5 их привода, которые посредством контактов 6, 7 присосд1шсны к а;3томатическим выключателям 8 и проводникам

9 си,1свой UBIIii э;1ек1.130дви1ате,ldll.

Последовательно с автоматическими выключателями 8 установлены автоматические выключатели 10, обсмотки 11, 12 которых включсче. ы последовательно с обмотками 18, 14 цепи питания реле максимального тока. В цепи nuT3H IIII 003IoToIi 12, 14 вкл10чеrlbl: BOIIOK 15, cIII.наги1зпрующий о приближении ходовых тележек на опасное расстояние друг к лругу; амперметр 16, шкала которого отградуа1рована в цифрах, показывающих расстояние между тележками; источник постоянного тока 17, включатель 18 и линейные контакты 19, 20.

В цепи питания обмоток 11, 18 включены; звонок 21, амперметр 22 и л11ие11ные контакты 28, 24.

Выключатели 10 снабжены 30иолнительиыми обмотками 25, 26. Обмотка 25 след шена с источником тока 27, а обмотка 26 — с источником тока 28.

3 стройство работает следующим образом.

При перемещен1ш ходовых тележек по путям на расстояшш друг от друга, не превышающем минимально допустимого, проходящий

Во обмоткам 1у, 1-1 реле максимального тека

ll об310т1 а 31 1 1, 12 ат3т0>1 11ти 1еск,.1х 131>l II I IO I BTO238748

Составитель Б. И. Даньшин

Редактор Л. В. Калашникова

Техред Л. В. Куклина

Корректор С. М. Сигал

Р, Q 21 22 ф

Типография, пр. Сапунова, 2 лей ток создает магн1ггный поток в обмотках

11, 12 автоматических вьгключателей, Величина его больше величины магнитного потока, создаваемого обмотками 25, 2б и достаточна для удержания выключате1ей 10 в положении, обеспечивающем замыкание цепи .питания электродвигателей.

При сближении ходовых тележек на опасное расстояние сила тока в обмотках 18, 14 реле и в обмотках 11, 12 выключателей возрастает до величины, достаточной для срабатывания выключателей 8, которые размыкают цепь питания электродвигателей 5, и ходовыс тележки останавливаются. При .прпближе пии тележек на опасное расстояние звонки 15 и 2! подают сигнал. Одновременно с этим выключатели 8 переключают электродвигатели 5 на обратный ход (для удаления тележек друг от друга).

Предмет изобретения

Устройство,для защнпгы от столкновения ходовых телехкек кранов, перемещающихся на подкрановых пу1ях, включающее в себя автоматические выключатели, „ клю еныс в элек1рическую цепь электродвигателей привода ходовых тележек, сигнальные приборы н токопроводящие EIHllhl, установленные параллельно подкрановым путям, отличавшееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыО шения надежности действия, обмотки автоматических выкл1очателей электродвигателя одной тележки через токопроводящие шины последовательно соединены с обмотками автоматических выклпочателей электродвигателя

15 другой тележки, при этом в электрическую цепь обмоток автоматических выключателей последовательно включены источник постоянного тока и сигнальные приборы, например звонки, амперметры, отградуированные в цифрах, г1оказывающих расстояния между тележками.

Заказ 1673/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Столкновения ходовых Столкновения ходовых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями
Наверх