Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта

 

ОПИСАНИЕ (ii) 466lbl

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.72 (21) 1827019/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 05,04.75. Бюллетень М 13

Дата опубликования описания 25.08.75 (51) М. Кл. В 66Ь 5/ОР

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.869.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. П. Кузнецов и A. Т. Заверзаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В КАБИНЕ ЛИФТА

Изобретение относится к области подъемных устройств и может использоваться в кабинах лифтов для фиксации колесных транспо тных средств, несущих груз, звестны устройства для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта, оборудованного транспортирующим механизмом с поводком и откидной площадкой, содержащие шарнирно прикрепленные к полу кабины подпружиненные башмаки.

Недостатком известных конструкций является отсутствие автоматического управления положением башмаков при вывозе транспортного средства из кабины лифта.

Целью изобретения является автоматическое управление положением башмаков при ввозе и вывозе транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что один из башмаков посредством штанги соединен с шарнирно закрепленным на откидной площадке и подпружиненным относительно последней угловым двуплечим рычагом, а штанга снабжена взаимодействующим с поводком транспортирующего механизма упором и подпружинена в осевом направлении.

Штанга может быть составлена по меньшей мере из двух звеньев.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — подпружиненный двуплечий рычаг, при утопленных в пол кабины башмаках.

Башмаки 1 и 2 шарнирно закреплены на осях 3 к полу кабины лифта 4 и соединены между собой пружиной 5. Башмаки 1 или 2 в зависимости- от направления вывоза транспортного средства из кабины лифта 4, шарнирно соединены со штангой 6, состоящей по меньшей мере из двух звеньев. Однако из звеньев штанги 6, соединенное с башмаками

1 или 2, расположено под полом кабины лифта в направляющих 7, другое звено, в осевом направлении подпружиненное пружиной

8, расположено в направляющих 9 под полом

15 откидной площадки 10, соединенной шарнирно с кабиной лифта 4. На штанге 6 закреплен упор 11, взаимодействующий с поводком 12 транспортирующего механизма. Штанга 6 соединена с шарнирно закрепленным на откидной

20 площадке 10 и подпружиненным пружиной 13 относительно последней угловым двуплечим рычагом 14, одно из плеч которого по длине соответствует длине хода штанги 6, а длина второго плеча обуславливается его взаимо25 действием с поводком 12 транспортирующего механизма.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. В рабочем положении башмаки

1 и 2 под действием пружины 5, поворачи30 ваясь на осях 3 шарнирного крепления, про466161 ИВ

4 г

Составитель A. Заверзаев

Техред М. Семенов

Корректор Л. Котова

Редактор В. Квачадзе

Заказ 2087/3 Изд. № 737 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ходят через продольный паз в полу кабины лифта 4 и выходят над поверхностью качения колес транспортного средства, образуя упор для них в двух направлениях.

При ввозе в кабину лифта колесного транспортного средства откидная площадка 10 находится в горизонтальном положении, башмак 1 при наезде колеса поворачивается, утапливаясь в паз пола кабины, и не препятствует движению, при этом башмак 2 находится в рабочем положении. После прохода колеса транспортного средства над башмаком 1 колесо упирается в башмак 2, при этом башмак 1 под действием пружины 5 возвращается в рабочее положение, образуя упор для колеса в обратном направлении, При вывозе колесного транспортного средства из кабины лифта 4, транспортирующий механизм при своем движении в сторону кабины для сцепления с колесным транспортным средством своим поводком 12 воздействует на упор 11, передавая поступательное движение штанге 6, в результате которого башмак

1, поворачиваясь на оси 3, утапливается в продольный паз в полу кабины лифта 4.

В этом положении штанга 6 фиксируется двуплечим рычагом 14, поворот которого осуществляется пружиной 13, второе плечо рычага

14 выходит из прорези откидной площадки 10 и занимает вертикальное. положение.

При вывозе колесного транспортного средства транспортирующим механизмом из кабины лифта колесо проходит над утопленным башмаком 1, после чего поводок 12 транспортирующего механизма воздействует на плечо рычага 14, занявшего вертикальное положение, поворачивая,его и освобождая штангу 6, при этом башмак 1 под действием пружины 5, а штанга 6 под действием пружи>0 ны 8 возвращаются в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта, обо15 рудованного транспортирующим механизмом с поводком и откидной площадкой, содержащее шарнирно прикрепленные к полу кабины подпружиненные башмаки, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью автоматического управ20 ления положением башмаков при ввозе и вывозе транспортного средства, один из башмаков посредством штанги соединен с шарнирно закрепленным на откидной площадке и подпружиненным относительно последней уг25 ловым двуплечим рычагом, а штанга снабжена взаимодействующим с поводком транспортирующего механизма упором и подпружинена в осевом направлении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

30 тем, что штанга составлена по меньшей мере из двух звеньев.

Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта Устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 427150

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к концевым предохранительным устройствам, используемым при проведении работ под кабиной лифта

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх