Устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 467852 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.05.71 (21) 1655807/27-11 (51) М. Кл. В 62Я,7/14 с присоединением заявки N—

Государственный ноинтет

Совета Миннстрав СССР на делам нзооретений н атнрытнй (23)Приоритет (БЗ) УДК 629.113.014.5 (088.8) Опубликовано 25.04.75, Бюллетень №

Дата опубликования описания 21 О5.7.5 (72) Авторы изобретения П. С. Виноградов, О. К. Прутчиков, А. И. Гусев, П. В. Щербаков, Н. П. Воробьев, Н. M. Назаров и В. H. Шляпников (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАДНИХ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относиуся к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки задних управляемых колес транспортного средства.

Известны устройства для блокировки задних управляемын колес„ транспортного

;средства, содержащие установленные в кор пусе с возможностью пововрота соасные валы, связанные с приводом поворота соот

Iветственно передних и задних колес, и под» 10 вижную в осевом направлении зубчатую муфту, расположенную на шлицах валов с возможно, стью блокирбвки одного из валов с корпусом сом и снабженную приводом переключения, имеющим связанный с муфтой подвижный 1а в осевом направлении вал, параллельный . валам.

Цель изобретения - обеспечение воз, можности блокировки задних колес только при прямолинейном положении управляемых 2О колес.

Для этого устройство снабжено следя щим механизмом, содержащим поршни, подвижные в осевом направлении, шарики,, опирающиеся на наружные торцы поршней, 25

2 и упругий элемент, расположенный между поршнямл, причем в прямолинейном положе№ нии управляемых колес шарики размещены в лунке, выполненной ча валу, связанном с передними управляемыми колесами, и одной иэ лунок, выполненных íà валу при вода переключения, при этом суммарный ход поршней в этом положении меньше суммарной глубины противолежащих лунок, но больше глубины одной лунки.

Кроме тего, привод переключения вы ,полнен электропневматическим с дистанционным управлением.

На чертеже показана схема предло.н емого устройства в положении, когда зад ние колеса разблокированы.

Устройство состоит из соосно располо:женных валов 1 и 2, установленный в ,корпусе 3 с помощью подшипников 4, .Вал 1 связан с приводом поворота перед них управляемых колес 5 а вал Я - с

L. приводом; з цоворота задних управляемых колес 6. Смежные концы валов 1 и 2

;имеют шлицы, на которых размещена эубчатаа муфта 7. На муфте 7 выполнен

46 7 8 5п

Предмет изобретения

1. Устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного средства, содержащее установленные в корпусе с возможностью поворота соосные валы„ связан20 ные с приводом поворота соответственно передних и задних колес, и р подвижную в осевом направлении зубчатую муфту, расположенную на шпицах валов cI, возможно стью блокировки одного из валов с.корпу25 сом и снабженную приводом переключения, имеющим связанный с муфгой подвижный в, осевом направлении вал, Г::. параллельный валам, о т л и ч а и щ е е с я тем, что, с целью обеспечении возможности

ЗО блокировки задних колес только при прямолинейном положении управляемых колес, :оно снабжено следящим механизмом, содержащим поршни, подвижные в осевом

;направлении, шарики, опирающиеся на наъ5 ружные торцы поршней, и упругий элемент, . расположенный между поршнями, причем в прямолинейном положении управляемых ,колес шарики размещены в лунке, выпол ненной на валу, связанном с передними управляющими колесами, и одной из лунок, выполненных на валу привода переключения, при этом суммарный ход поршйей в этом положении меньше суммарной глубины противолежащих лунок, но больше глубины од<> ной лунки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что привод переключения вгяполнен электропневматическим с дистанционным управлением. зубчатый венец 8.

Корпус 3 также снабжен зубчатым венцом S, при зацеплении которого с венцом 8 муфты 7 обеспечивается:блокировка вала 2 с корпусом 3. Вилка 10 связывает муфту 7 с валом 11 привода переключения, расположенного параллельно валам 1 и 2. Привод переключения выполнен электропневматическим и содержит связанный с валом 11 поршень 12 пневмоцилиндра 1""". Устройство снабжено следящим механизмом 14, состоящим из соосно расположенных црршней 15 и 16Ä между ксторыми размещен упругий эпемент3 7, HB наружные торцы поршней

l5 и 16. опираются шарики 18 и 19. При прямолинейном положении управляемых колес шарик 19 расположен в лунке 20 вапв 1. Шарик 18 располагается в одной из лунок 21 и 22 вала 1 при крайних положе ниях муфты 7. Система управления состоит из электромагнитного включателя 23 с реле 24 и 25, электромагнитного пневмокраIe.26, концевых переключателей 27 и 28,. кнопок включения 29 и ЛО и сигнальных ламп 31 н 32.

Устройство включается для повышения устойчивости транспортного средства при его движении с большой скоростью нажатием кнопки 30. При этом замыкается электрическая цепь, срабатывает реле 25, включая электромагнитный пневмокран 2 6, который впускает воздух под давлением в правую камеру пневмоцилиндра 13.

KoãIIà передние 5 и задние 6 колеса займут прямолинейное положение, шарик 19 входит в лунку 20 вала 1. При входе ша рика 19 в лунку 20 образуется зазор меж ду поршнями 15 и 16, в пределах которого они могут перемещаться в осевом направ-1 ленни, Глубина лунок 20, 21 и 22 размеры поршней выбраны такими:, чтобы суммарный ход поршней 15 и 16 в этом положении был меньше суммарной глубины противолежащих лунок 20 и 22, но больше глубины одной из лунок 21 или 22 Указан-, С у ное соотношение размеров позволяет, шарику

18 в этом положении выйти из лунки 22, что с свою очередь позволяет. "àëó 11 переместиться влево и с помопью вилки 10 переместить муфту 7. При этом происходит рассоединение валов 1 и 2 и соединение ! венца- 8 Муфты 7,с венцом 9 корпуса 3, что обеспечивает блокировку привода пово4

g:ðoòà задних колес 6, 1Дарик 18 в этом положении разместится ь лунке 21 вала 11. Концевой переклк . чатель -28 включает сигнальную лампу 32 и размыкает электрическую цепь. При на10 жатии на кнопку 29 происходит разблокирование привода поворота задних колес. . 6,

Устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного средства Устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного средства Устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх