Автоматическая транспортная линия для жидких химикатов

 

О П И С А Н И Е 1111 469НВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советска

Социалистических

Республик

1 (51) М. Кл. G 05d 1!/02 ! D 06p 5/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.73 (21) 197-1042/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № !6

Дата опубликования описания 28.07.75

Государственный камнте1

Совета Министров СССР ло делам изобре1еннй и открытнй (53) УДК 677.1(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Н. Морозов, В. П. Усов, Б. P Калькис, В. В. Сосницкий, Б. А. Иванов, А. П. Сарсембина, Е. Я. Изместьева, В. С. Ковалев и И. И. Фролова

Алма-Атинская трикотажная фабрика им. Ф. Э. Дзержинского и Магнитогорский государственный проектный институт

«Проектавтоматика» (71) Заявители (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ЖИДКИХ ХИМИКАТОВ

Изобретение относится к текстильно-трикотажной отрасли легкой промышленности и может быть использовано па химстанциях в красильно-отделочном производстве.

Известны автоматические транспортные линии для жидких химикатов из емкости-хранилища в расходный бак и далее к потребителям (красильным аппаратам циклического или непрерывного действия), состоящие из емкости-хранилища, расходного бака, транспортных трубопроводов, командных трубок и потребителей — красильных аппаратов.

Однако такие линии имеют низкую производительность, содержат много запорной и регулирующей арматуры, обладают низкой точностью дозирования, ненадежны в работе и требуют много времени на изменение величины дозы.

Цель изобретения — увеличение производительности линии, повышение точности дозирования химикатов и быстрое изменение величины дозы.

Достигается это тем, что в линию включены обратный клапан, автоматизированный монтежю, пневматический стабилизатор уровня в расходном баке, пневматический блок управления транспортировкой химикатов, пневматический аппарат дозирования с пневмореле времени, задающим требуемую дозу, пневмокоммутатор с гнездами, в расходный Оак включены сифонные дозаторы с побудителями и прерывателями расхода, причем емкость-хранилище через обратный клапан соединена с автоматизированным монтежю, кото5 рый в свою очередь соединен через транспортный трубопровод с расходным баком и через командный трубопровод с пневматическим блоком управления транспортировкой химикатов, соединенным с пневмати Iеским

>О стабилизатором уровня расходного бака, а пневматический аппарат дозирования соединен с пневъ10кохIмутатором, гнезд11 которого через командные трубки подключены к прерывателям расхода сифонных дозаторов, соеди15 ненных транспортными трубопроводами с потребителями — красильными аппаратами.

На чертеже представлена принципиальная схема линии.

Автоматическая транспортная линия содср20 жит емкость-хранилище 1, трубопровод 2, обратный клапан 3, автоматизированный монтежю 4, транспортный трубопровод 5 и расходный бак 6. Стабилизатор 7 уровня состоит пз пьезотрубки 8, манометра 9 и переменного

25 дросселя 10. Блок 11 управления транспортировкой химиката собран из элемента сравнения 12, дросселя 13, элемента «НЕ» 14, усилителя 15 и командной трубки 16. Линия включает также сифонный дозатор 17 с побудите30 лем 18 Оасхода и прерывателем 19 расин,"а, 469118

65 пневматический автомат 20 дозирования, состоящий из кнопки 21 «Пуск», элемента 22 обратной задержки, усилителей 23 и 24, реле 25, манометров 26 и 27, задатчика 28 «Доза», реле 29 времени, переменного дросселя 30 и элемента 31 памяти. Кроме того в линию включены штекеры 32 и 33, пневмокоммутатор 34 с гнездами, командные трубки 35 и 36 воздухоотделителя 37, транспортные трубопроводы

38, потребители 39 (красильные барки) и уровнемеры 40 и 41.

Все управление осуществляется сжатым до

1,4 кг/см воздухом. Поскольку диаметр трубы сифонного дозатора 17 постоянный, уровень в расходном баке 6 стабилизирован и параметры химиката не изменены, расход зависит только от времени протекания химиката через сифонный дозатор. Рукояткой задатчика 28 по образцовому манометру 27 в реле 29 времени подается давление, определяющее время задержки выходного пневматического командного сигнала, пропорциональное требуемой дозе. Зависимости давления, времени и дозы выбираются из предварительно составленных таблиц.

Затем нажимается кнопка «Пуск» вЂ” 21, и импульс сжатого воздуха поступает через элемент 22 обратной задержки в усилитель 23 и одновременно в элемент 31 памяти, где запоминается и включает реле 29 времени в работу.

Элемент 22 обратной задержки некоторое время — 3 — 5 сек. — задерживает падение командного давления в усилителе 23 после того, как отпустили кнопку 21, а значит усиленный на усилителе 23 пневмосигнал в гечсние того же времени поступает через штекер 33, пневмокоммутатор 34, командную трубку 36 в побудитель 18 расхода и вызывает движение химиката по сифонному дозатору 17. По истечении заданного задатчиком 28 времени реле 29 срабатывает и выдает пневматический сигнал на реле 25, которое через усилитель 24, штекер 32, коммутатор 34, командную трубку 35 сбрасывает давление с прерывателя расхода 19, сообщая сифонный дозатор 17 с атмосферой. Сифон прерывается, необходимая доза химиката отпущена.

Далее она попадает в воздухоотделитель 37 и по транспортному трубопроводу 38 самотеком поступает к потребителю 39 — красильному аппарату. Сигнал от реле 29 времени одновременно поступает на манометр 26 и через регулируемый дроссель 30 с некоторой задержкой — 2 — 3 сек — в элемент 31 памяти, снимая запоминание, тем самым выключая реле

29 времени и приводя автомат 20 дозирования в исходное состояние. В расходный бак 6 можно поместить столько сифонных доваторов, колько будет потребителей. Работают они независимо друг от друга от одного автомата 20 дозирования через пиевмокоммутатор 34, на котором штекерами 32 и 33 выбирается любой сифонный дозатор, отпускающий любые дозы химикатов, 5

55 задаваемые задатчиком 28. Через воздухоотделители и транспортные трубы, предусмотренные для каждого потребителя, дозы поступают к потребителям — красильным аппаратам.

Монтежю и стабилизатор 7 уровня работают так: когда уровень в расходном баке нормальный, конец пьезотрубки 8 находится в жидкости, поэтому в ней создается избыточное давление воздуха, поступающего через дроссель 10. Это давление, наблюдаемое по манометру 9, поступает в камеру А элемента

12 сравнения, перекрывая выход воздуха в атмосферу через сопло в камере Б. В результате этого сжатый воздух через дроссель 13 поступает в элемент «НЕ» 14, который через усилитель 15 сообщает командную трубку 16, а следовательно, и монтежю 4 с атмосферой.

При этом обратный клапан 3 открывается и химикат из емкости-хранилища 1 самотеком по трубопроводу 2 поступает в монтежю 4 до выравнивания уровней в них, как в сообщающихся сосудах.

При снижении уровня в расходном баке 6 в результате потребления химиката пьезотрубка 8 сообщается с атмосферой, избыточное давление исчезает, и сопло камеры Б элемента 12 сравнения сообщается с атмосферой, а значит исчезает давление и в элементе «НЕ»

14. Тогда усилитель 15 подает свежий воздух по командной трубке 16 в монтежю 4. Под действием создавшегося давления в монтежю обратный клапан закрывается, и химикат начинает передавливаться по тр анспортному трубопроводу 5 в расходный бак 6.

Как только уровень химиката в расходном баке 6 перекрывает пьезотрубку 8, в ней создается избыточное давление и далее все происходит, как описано выше.

Уровнемеры 40 и 41 служат для контроля наличия уровня. Таким образом, химикат из емкости-хранилища 1 автоматически транспортируется в расходный бак 6 без вмешательства человека, а затем оператор задатчиком 28 и кнопкой 21 автоматически и с большой точностью отпускает требуемые дозы химикатов потребителям 39 по транспортным трубопроводам 38. Линия не содержит запорной и регулирующей арматуры, может управляться с центрального пульта одним человеком, а благодаря параллельно расположенным дозаторам и воздухоотделителям с транспортными трубопроводами обладает большой производительностью.

При наличии различных химикатов для каждого из них предусматривается такая же линия, а управление сводится на один централь«ый пульт.

Предмет изобретения

Автоматическая транспортная линия для жидких химикатов, содержащая емкость-хранилище, расходный бак, транспортные трубопроводы, командные трубки и потребители—

469118 нилище через обратный клапан соединена с автоматизированным монтежю, который, в свою очередь, соединен через транспортный трубопровод с расходны vl баком и командными трубками с пневматическим блоком управления транспортировкой химикатов, соединенным с пневматическим стабилизатором уровня расходного бака, а пневматический аппарат дсзированпя соединен с пневмокоммутатором, гнезда которого через командные трубки под— ключены к прерывателям расхода спфонных дозаторов, соединенных транспортными трубопроводами с потребителями — красильными аппаратами.

Составитель В. Алекперов

Текред О. Гуменюк

Редактор E. Дайч

Корректоры: В. Дод и Л. Корогод

Заказ 1806, 13 Изд. № 1472 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 красильные аппараты, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности линии, повышения точности дозирования химикатов и быстрого изменения величины дозы, в нее дополнительно введены обрат- 5 ный клапан, автоматизированный монтежю, пневматический стабилизатор уровня в расходном баке, пневматический блок управления транспортировкой химикатов, пневматический аппарат дозирования с пневмореле вре- 10 мени, задающим требуемую дозу, пневмокоммутатор с гнездами, а в расходный бак включены сифонные дозаторы с побудителями и прерывателями расхода, причем емкость-храg l

1 ! ! ! ! ! !

1 !

Автоматическая транспортная линия для жидких химикатов Автоматическая транспортная линия для жидких химикатов Автоматическая транспортная линия для жидких химикатов 

 

Похожие патенты:

В птб // 397480

Изобретение относится к области отделочного производства текстильной промышленности и может быть использовано для промывки текстильных материалов, окрашенных и напечатанных различными классами красителей
Наверх