Управляемая реверсивная кулачковая муфта сцепления

 

О П И С А Н И Е (») 469824

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07,73 (21) 1945844/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опу.бликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 05.08.75 (51) М. Кл. Г 16d 13/52

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. Т. Чмиль, А. А. Александров и Д. В. Белоцкий (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМАЯ РЕВЕРСИВНАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

СЦЕПЛЕН ИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизме привода бортового трапа летательного аппарата.

Известны реверсивные кулачковые муфты сцепления, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, сжимаемые пружиной, фрикционные диски, синхронизирующие обороты полумуфт, и механизм управления.

1-1едостатком этих муфт является затрудненное сцепление полумуфт при любых угловых положениях, большие усилия включения и жесткое сцепление.

Цель изобретения — обеспечение сцепления при любых угловых положениях полумуфт и уменьшение усилия включения.

Это достигается тем, что фрикционные диски установлены на торцах полумуфт и имеют гнезда,,в которых расположсны кулачки, выполненные в виде роликов.

С целью уменьшения жесткости сцепления, ролики свободно установлены на скобах, закрепленных на одном из фрикционных дисков.

Для увеличения нагрузки центры роликов расположены по плоскости соприкосновения полумуфт.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта во включенном положении; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2, фрикционных дисков

3, 4, роликов 5, скоб б, управляющего рычага

/, пружины сжатия 8, приводного механизма

9, вала 10, звездочки 11. Диск 3 (фиг. 2) имеет гнезда 12 для роликов и отверстия 13 для крепления его к ведомой полумуфте 2. Диск

4 (фиг. 3) имеет гнезда для крепления в них роликов 5 к ведущей полумуфте 1 скобами 5, а также отверстия 13 для крепления диска к полумуфте заклепками.. 1уфта работает следующим образом.

Включается муфта под действием пружины

8, которая после рассто11орения управляющего рычага 7 перемещает ведомую полумуфту.

2 до соприкосновения ее торца сначала с роликами о Веду щей по lу муфтъ|, а 3arpM, I or 23 ролики провалятся;1ри вращении ведущей полумуфты в пары 12 (ррикционного диска ведомой полумуфты, происходит контакт по торцам фрикционных дисков 3 и 4 и первичное (ррикционное сцепление муфты. Оно будет длиться до тех llop, пока ролики ведущей полумуфты не упрутся в края пазов 12 фрикционного диска ведомой полумуфты.

С этого момента муфта является специальной и может жестко передавать нагрузку, воспринимаемую роликами 5, которые при этом

30 работают на срез по диаметру.

469824

Фиг t

Выключение муфты производится управляющим .рычагом, который выводит ведомую полумуфту, из зацепления с,ведущей.

Предмет изобретения

1. Управляемая реверсивная кулачковая муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, сжимаемые пружиной, фрикционные диски, синхронизирующие обороты полумуфт, и механизм управления, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения сцепления при любых угловых положениях полумуфт и уменьшения усилия включения, фрикцион ные диски установлены на торцах полумуфт и,имеют гнезда, в которых расположены кулачки, .выполненные в виде роликов.

5 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения жесткости сцепления, ролики свободно установлены на скобах, закрепленных на одном из фрикц ионных дисков.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, 10 что, с целью увеличения нагрузки, центры роликов расположены по плоскости соприкосновения полумуфт.

469824

© г 2

Составитель И. Яцунов

Техред Е. Подурушина

Корректор Т. Гревцова

Редактор Е. Сотник

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1871/8 Изд № 698 Тираж 869 Подписное

ЦНИИ11И l осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Управляемая реверсивная кулачковая муфта сцепления Управляемая реверсивная кулачковая муфта сцепления Управляемая реверсивная кулачковая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх