Фрикционная муфта

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиа

Респтблнз

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.V11.1968 (№ 1254598/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12Х!11.1969. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 6.1.1970

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете тЛинистров

СССР

Автор изобретения

Г. И. Райкин

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроениюю.

Известны фрикционные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, пакет фрикцпонных дисков, поджимаемых пружинами, и механизм включения.

Однако такие муфты не обеспечивают включение и выключение при постоянном направлении вращения ведущего вала.

Отличием описываемой муфты является то, что механизм включения выполнен в виде гайки, состоящей из перемещающихся перпендикулярно оси ведущего вала подпружиненных сегментов с коническо-цилиндрической внешней поверхностью и взаимодействующего с ними аналогичной внутренней поверхностью зажимного кольца.

Такое выполнение муфты обеспечивает возможность включения и выключения ее при постоянном направлении вращения ведущего вала.

На фиг. 1 показана предлагаемая фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид А.

На ведущем валу 1 на подшипниках качения 2 сидит ведомая полумуфта 8. На ней на шпонке 4 укреплена шестерня 5, удерживаемая от продольного перемещения пружинным кольцом б. На валу I .на шпонке 7 расположена шлицевая втулка 8, закрепленная от продольного перемещения пружинным кольцом 9.

В полумуфте 8 на шлицах надеты ведомые фрикционные диски 10, а на шлицевой втулке

8 — ведущие фрикционные диски I I. На шлицевой втулке 8 сидит упорный диск 12, который крепится от продольного смещения винтами 18. Нажимной диск 14, связанный с ведомой полумуфтой 8 через шлицевое соединение, крепится винтами 15 к опорному фланцу

10 Iб. Нажимной диск 14 и опорный фланец Iб образуют корпус гайки механизма включения.

Эта гайка выполнена из двух сегментов 17, расположенных в корпусе, которые могут свободно перемещаться перпендикулярно оси

15 ведущего вала 1. В нажимном диске 14 и в опорном .фланце Iб выфрезерованы фигурные пазы Е, а в сегментах 17 (фиг. 2) — фигурные пазы Ж. Фигурные пазы Е и Ж расположены друг против друга и в них запрессованы

20 упоры 18. В полости, образованные фигурными пазами Е и Ж между упорами 18, помещены цилиндрические пружины сжатия 19, которые держат сегменты 17 в разведенном положении; при этом внутренняя нарезка сегмен25 тов 17 не соединяется с наружной нарезкой участка Б ведущего вала 1. На наружных поверхностях сегментов 17 имеется конический участок В, переходящий в цилиндрический участок Г. Оба сегмента 17 охватывают за30 жимным кольцом 20, конический участок ко250622 торого тоже переходит в цилиндрический.

При выключенной муфте конический участок зажимного кольца 20 находится на конических участках Б сегментов 17, а при включенной муфте цилиндрический участок зажимного кольца 20 находится на цилиндрических участках Г сегментов 17. Перемещение зажимному кольцу 20 может быть сообщено вручную или механически (при помощи гидроцилиндра, пневмоцилиндра или электромагни- 10 та). Втулка 21 впрессована в опорный фланец lá. Пружины сжатия 22, равномерно расположенные по окружности, упираются в диск 28. Между диском 28 и нажимным диском 14 равномерно размещены по окружности шарики 24. В ведущем валу 1 высверлен канал 25 для подачи смазки на резьбовой участок Б вала.

При включении фрикционной муфты зажимное кольцо 20 перемещается в направлении к 20 ведомой полумуфте 8, опускаясь по коническим участкам В сегментов 17, и надевается на цилиндрические участки Г, преодолевая сопротивление пружин 19. Сегменты 17 сближаются к центру ведущего вала 1 и образуют 25 гайку механизма включения с внутренней нарезкой, соединяющейся с наружной нарезкой участка Б ведущего вала. Контактирование резьбового участка вращающегося ведущего вала с резьбовыми участками сегментов 17 30 происходит плавно, так как этому способствуют направление резьбы по винтовой линии и вращение ведущего вала. Гайка механизма включения, навинчиваясь на вращающийся вал 1 и, преодолевая сопротивление пружин 35 сжатия 22, нажимным диском 14 сближает фрикционные диски 10 и 11 и муфта включается. Крутящий момент передается с ведущего вала 1 через фрикционные диски 11 и 10 на полумуфту 8 и через шпонку 4 на шестерню 5.

При выключении фрикционной муфты зажимное кольцо 20 перемещается в направлении от ведомой полумуфты 8 и занимает исходное положение (конический участок зажимного кольца 20 находится на конических участках В сегментов 17). Сегменты 17 под действием пружин 19 расходятся до нерабочего состояния, т. е. резьба на внутренней поверхности сегментов 17 выходит из соединения с наружной резьбой участка Б ведущего вала 1. Пружины 22 отводят нажимной диск

14 в исходное положение. Фрикционные диски 10 и ll расходятся и муфта выключается.

Предме г изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, пакет фрикционных дисков, поджимаемых пружинами, и механизм включения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности включения и выключения муфты при постоянном направлении вращения ведущего вала, механизм включения выполнен в виде гайки, состоящей из перемещающихся перпендикулярно оси ведущего вала подпружиненных сегментов с коническо-цилиндрической внешней поверхностью и зажимного кольца с внутренней коническоцилиндрической поверхностью, взаимодействующего с сегментами.

250622

Bus

78

9- ие Р

Составитель М. Злотник

Редактор М. В. Афанасьева Текред T. П. Курилко Корректор Л. В. Анисимова

Заказ 3626/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроуправляемым фрикционным муфтам коробок передач транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам
Наверх