Канатная дорога

 

(

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.12.72 (21) 1855526/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 13.08.75 (51) М. Кл. E 21i 13,02

В 61b 7/00

В 61d 11/00

) . . д

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УК 622.625.5.1 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

A. И, Лебедев и Л. И. Еськов

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (51) КАНАТНАЯ ДСРОГА

Изобретение относится к рельсовым канатным дорогам с приводом от замкнутого тягового органа и предназначено для транспортирования материалов, оборудования, горной массы и людей по горным выработкам, имеющим переменный профиль, в которых затруднена или невозможна локомотивная откатка и откатка концевым канатом.

Известны канатные дороги, содержащие рельсовый путь с передвигающейся по нему при помощи замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с запасом тягового каната и стабилизирующими катками, охватывающими головки рельсов, натяжную станцию с приводной лебедкой и тормозную вагонетку, оборудованную стабилизирующими катками и тормозным устройством, необходимым для улавливания состава при обрыве каната.

Недостатком канатных дорог является улавливание состава на уклонах одного знака при ограниченном пути торможения и наличие раздельного исполнения буксировочной и тормозной вагонеток, что затрудняет эксплуатацию дороги, так как усложняет маневровые операции, увеличивает габариты состава, не допускает регулирования процесса замедления при улавливании.

Для уменьшения габаритов дороги и улучшения условий ее эксплуатации в предлагаемой канатной дороге тормозное устройство смонтировано на раме буксировочной вагонетки и выполнено в виде замкнутого гибкого органа с шарнирно-установленными двусторонними упорами, взаимодействующими с рельсовым путем.

На фиг. 1 изображена описываемая дорога, общий вид; на фиг. 2 — тормозное устройство, 10 вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2.

Канатная дорога представляет собой уложенный на почву рельсовый путь 1 со стрелочными переводами, по которому лебедкой 2 со

15 шкивом трения при помощи замкнутого тягового каната 3 перемещается буксировочная вагонетка 4, несущая тормозное устройство, барабан 5 с запасом тягового каната, приводной рычаг 6 и стабилизирующие катки 7. Необхо20 димое сцепление каната со шкивом трения создает натяжная станция 8, Замкнутый тяговый канат направляется по профилю рельсовых путей поддерживающими устройствами 9, концевым 10 и направляющими 11 бло25 ками. Буксировочная вагонетка на рельсовом пути удерживается стабилизирующими катками 7, которые в момент движения находятся в зацеплении с головкой рельса, а при проходе стрелочных переводов поднимаются выше гоЗО ловки рельса.

470643

Тормозное устройство выполнено в виде замкнутого гибкого органа 12 с шарнирноустановленными двусторонними упорами 13.

При превышении скорости движения буксировочной вагонетки выше номинальной срабатывает ограничитель скорости и привод тормозного устройства, в результате чего тормозное устройство под собственным весом перемещается в направляющих рамы на полотно рельсового пути, при этом упоры 13 взаимодействуют со шпалой 14. Встречаясь со шпалой, упор вместе с гибким органом 12 останавливается, а за счет того, что буксировочная вагонетка продолжает двигаться, приводятся во вращение звездочка 15 и барабан

16, закрепленные на общем валу 17. Барабан, вращаясь, наматывает на себя жестко закрепленный на нем канат 18 и протягивает его через канатно-винтовой амортизатор 19, неподвижно укрепленный на корпусе 20 тормозного устройства, обеспечивая торможение состава. Натяжение и регулировка гибкого органа 12 осуществляется винтом 21, установленным на раме 22 тормозного устройства.

Для возвращения тормозного устройства в исходное положение защелки 23 выводятся из зацепления с рейками 24, и устройство при помощи установленного на вагонетке подъемни5 ка перемещается по раме буксировочной вагонетки в верхнее положение.

Предмет изобретения

I0 Канатная дорога, содержащая рельсовый путь с передвигающейся по нему посредством замкнутого тягового каната буксировочной вагонеткой, оборудованной барабаном с запасом тягового каната и стабилизирующими кат15 ками, охватывающими головки рельсов, натяжную станцию с приводной лебедкой и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов дороги и улучшения условий ее эксплуатации, тормоз20 ное устройство смонтировано на раме буксировочной вагонетки и выполнено в виде замкнутого гибкого органа с шарнирно-установленными двусторонними упорами, взаимодействующими с рельсовым путем.

470643

4-A

14 Q

Юцг.д

Составитель A. Лебедев

Техред Л. Казачкова

Корректор Н. Учакина

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1978/13 Изд. K- 1463 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Канатная дорога Канатная дорога Канатная дорога Канатная дорога 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397401

Вагонетка // 366265

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог
Наверх