Буксировочная вагонетка

 

(i>) 460 2 04

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.73 (21) 1873829/27-11 (51) М. Кл. В 616 11/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Миннстров СССР по делам наобретеннй и открытий (23) Приоритет (53) УДК 625.242.5(088.8) Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6 ! Дата опубликования описания 04.07.75 (72) Авторы изобретения

Н. Б. Кривицкий, В. В. Бухановский и Л. И. Еськов

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (71) Заявитель

1 с с (54) БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к области рельсового транспорта горных выработок и касается конструкции буксировочных средств канатных напочвенных дорог.

Известны буксировочные вагонетки, содержащие раму с установленными на ней опорными и стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната, и имеющие приводной рычаг и ловитель.

Цель изобретения — обеспечение возможности работы вагонетки в выработках, имеющих знакопеременную гипсометрию пласта и повышение компактности конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемой вагонетке ловитель выполнен двусторонним, подвижно установлен в направляющих на раме и снабжен канатно-винтовыми амортизаторами, которые вынесены из зоны ее перемещения.

На фиг. 1 изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — механизм ловителя; на фиг.

4 — вид сбоку на ловитель.

Вагонетка (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1, образующей с опорными катками 2 платформу, на которой закреплены стабилизирующие катки 3 и приводной рычаг 4, а также барабан 5 с запасом каната для наращивания длины дороги. В нижней части рамы 1, выполненной в виде направляющей, подвешен ловитель

6, состоящий из основания 7, на котором смонтированы на осях 8 две пары падающих упоров 9, причем одна пара упоров зафиксирова5 на в транспортном положении защелками 10, сидящими на одном валу с включающей вилкой 11, поддерживаемой во взведенном положении пружиной 12, а вторая пара падающих упоров 9, осуществляющих торможение

10 при движении в другом направлении, зафиксирована тоже защелками 10, сидящими на втором валу, и получает команду от той же вилки 11 через пару шестерен 13. При срабатывании приводного устройства включающая

15 вилка 11 расфиксирует сразу все четыре падающих упора, а в торможении участвует одна пара в зависимости от направления движения. На верхней части основания 7 жестко закреплены, например, прижимными планка0 ми 14, тормозные канаты 15, концы которых пропущены через канатно-винтовые амортизаторы 16, закрепленные на раме 1. Ограничитель скорости 17, получающий вращение от вала опорными катками 2, соединен гибкой

25 связью с удлинителем 18, и толкатель 19, нагруженный пружиной 20, установлен против вилки 11.

Описанная вагонетка перемещает подвиж. ный состав по рельсовой колее замкнутым тя30 говым канатом и осуществляет аварийное тор460204 можение, например, при обрыве тягового каната, независимо от направления движения.

При превышении установленной величины скорости движения ограничитель скорости 17 воздействует на удлинитель 18, и толкатель 19 под действием пружины 20 отклоняет вилку

11, преодолевая усилие пружины 12. При этом поворачиваются защелки 10 (вторая пара защелок получает вращение через пару шестерен 13), освобождая все четыре упора 9, которые под собственным весом поворачиваются вокруг оси 8 (падают) до соприкосновения с почвой выработки, В зависимости от направления движения подвижного состава одна пара падающих упоров 9 упирается в шпалу рельсового пути и останавливает тормозную каретку, в то время как буксировочная вагонетка с подвижным составом по инерции продолжает двигаться дальше, протягивая тормозные канаты 15 через канатно-винтовой амортизатор 16, при этом происходит погашение кинетической энергии подвижного состава и плавная остановка его.

Предмет изобретения

Буксировочная вагонетка, преимущественно для напочвенных канатных дорог, содержа10 щая раму с установленными на ней опорными и стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната, и имеющая приводной рычаг и ловитель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы вагонетки в

15 выработках, имеющих знакопеременную гипсометрию пласта, и повышения компактности конструкции, ловитель выполнен двусторонним, подвижно установлен в направляющих на раме и снабжен амортизаторами, вынесен20 ными из зоны его перемещения, 460204

Ри, 4

Составитель А, Егоров

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Брахнина

Редактор И. Шубина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1875/16 Изд. К 1299 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Буксировочная вагонетка Буксировочная вагонетка Буксировочная вагонетка Буксировочная вагонетка 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397401

Вагонетка // 366265

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом

Вагонетка // 2051821

Вагонетка // 2072928
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается ходовой части вагонеток

Вагонетка // 2016796

Вагонетка // 2020099
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов

Вагонетка // 2022848
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к вагонеткам

Вагонетка // 2048333

Вагонетка // 2048334

Вагонетка // 2048335
Наверх