Устройство управления лесопильной рамы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00 47 Il92

Фовэ Советскнк

Соцналнстнческнх

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1931176/30-15 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 27Ь 5/34

Государственный комитет

Совета айнннстроа СССР по делан нзобретенлй н открытий (53) УДК 621.934.321 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Дерягин, В. В. Зязин и Л. Л. Лебедев

Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности.

Известно устройство управления лесопильной рамы, включающее гидромотор, регулятор скорости, выполненный в виде воздушной камеры, и механизм торможения, состоящий из предохранительного клапана с переливным золотником, управляемым распределителем, кинематически связанным с механизмом резания.

С целью повышения надежности управления периодической подачей лесопильной рамы кинематическая связь распределителя управления переливным золотником с механизмом резания снабжена кулачком, установленным на коленчатом валу механизма резания, а воздушная камера регулятора скорости выполнена с эластичной диафрагмой и имеет форму усеченного конуса.

На чертеже изображена гидрокинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит гидромотор 1, который подключен к напорному трубопроводу 2 и 3, параллельно с ним установлен регулятор скорости 4 с эластичной диафрагмой 5, масляной камерой б и воздушной камерой 7. Через распределитель 8 масло от гидромотора по сливному трубопроводу 9 поступает в предохранительный клапан 10 с переливным золотником, камера которого через трубопровод 11 соединяется с распределителем 12, золотник последнего через тягу 13, рычаг 14, ролик 15 и пружину 1б кинематически связан с кулачком 17, установленным на коленчатом валу

5 лесопильной рамы при помощи цанговой конической втулки 18 и гайки 19.

Устройство работает следующим образом.

В средней части рабочего хода пил кулачок

17 фиксирует золотник распределителя 12 в

10 крайнем левом положении. При этом трубопровод 11 закрыт, переливной золотник предохранительного клапана 10 пропускает масло с заданным сопротивлением на сливе, создавая тормозной момент на валу гидромотора, кото15 рый используется для гашения сил инерции и останова подачи в конце рабочего хода пил.

Режим торможения продолжается до средней части холостого хода пил, т. е. до момента, когда золотник распределителя 12 под дейст20 вием кулачка 17 займет крайнее правое положение, открывая трубопровод 11 на слив. При этом переливной золотник предохранительного клапана 10 работает в режиме «разгрузки» с минимальным сопротивлением на сливе. Гид25 ромотор начинает работать в режиме разгона до последующего перехода на режим торможения через 180 поворота коленчатого вала.

Вращение гидромотора 1 с переменной скоростью обеспечивается действием регулирующего

30 устройства.

471192

С началом торможения на сливе повышается давление в гидросистеме, и масло из трубопровода 3 начинает поступать в регулятор скорости 4, заполняя камеру 6 за счет сжатия воздушной подушки в камере 7. В период остановки гидромотора все масло из трубопровода 3 поступает в регулятор.

С переходом на режим разгона в гидромотор поступает масло от насосной станции, а также из камеры 6 регулятора скорости, тем самым обеспечивается достижение максимальной скорости и подачи в средней части рабочего хода пил, после чего наступает новый период торможения.

Выполнение воздушной камеры 7 в виде усеченного конуса обеспечивает изменение свободной поверхности диафрагмы 5, тем самым создаются условия для дифференцированного накопления и выдачи масла из регулятора в зависимости от нагрузок в механизме подачи.

Предусматривается, что в воздушной камере регулятора предварительно создается избыточное давление.

Установка кулачка 17 на конусной втулке

18 с гайкой 19 дает возможность регулировать угол опережения на время срабатывания системы дистанционного управления.

Использование периодической подачи в лесопильной раме исключает скобление задних

5 граней зубьев пил при холостом ходе, что повышает производительность и качество распиловки.

Предмет изобретения

Устройство управления лесопильной рамы, включающее гидромотор, регулятор скорости, выполненный в виде воздушной камеры, и механизм торможения, состоящий из предохра15 нительного клапана с переливным золотником, управляемым распределителем, кинематически связанным с механизмом резания, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью повышения надежности управления периодической подачей ле20 сопильной рамы, кинематическая связь распределителя управления переливным золотником с механизмом резания снабжена кулачком, установленным на коленчатом валу механизма резания, а воздушная камера регуля25 тора скорости выполнена с эластичной диафрагмой и имеет форму усеченного конуса.

471192

Составитель К. Прибыткова

Техред Т. Миронова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Д. Пинчук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2013/12 Изд. Ыз 725 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство управления лесопильной рамы Устройство управления лесопильной рамы Устройство управления лесопильной рамы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревообрабатьшающей промьшшенности и может быть использовано в оборудовании , предназначенном для продольной распиловки бревен и брусьев на пиломатериалы

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к технике продольной распиловки древесины круглыми пилами и может быть использовано в многопильных круглопильных станках с плавающими пилами
Наверх