Заслонка для закрывания двух проемов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 4720 28

Союз Советских

Социалистических

Республик т (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1818483/27-11 с присоединением заявки . Й (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень Хо 20

Дата опубликования описания 10.09.75 (51) М, Кл. В 60h 1/30

Государственный комитет

Совета Мнннстрав СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.06:

:628.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. В. Шипош, И. В. Смирнов, В. В. Москалев и М. С. Кец

Головное союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ЗАСЛОНКА ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВУХ ПРОЕМОВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортных средствах, например автобусах.

Известны заслонки для закрывания двух проемов, предназначенных для прохода воздуха, которые расположены под углом в непосредственной близости между собой и имеют смежную стенку. Эти заслонки состоят из шарнирно закрепленной на оси пластины, связанной с подпружиненным рычагом. Он закреплен одним концом на кронштейне стенки проема со смещением относительно оси крепления пластины, а другим связан с подвижным элементом, установленным в направляющих, которые расположены на пластине.

Однако известные заслонки могут попеременно перекрывать два проема только одинаковой величины. В случае перекрывания проемов разной величины необходимо устанавливать еще одну заслонку с индивидуальным приводом или увеличить компановочные размеры заслонки на величину, равную разности размеров проемов.

Целью изобретения является попеременное перекрывание одной заслонкой проемов разной величины, Это достигается благодаря тому, что пластина заслонки выполнена составной из двух частей коробчатого сечения.

Одна из частей пластины образована под5 вижным элементом, а направляющие закреплены на второй части пластины, которая размещена со стороны оси крепления и имеет последовательно расположенные гнезда под тела качения, контактирующие с пластиной и

lp подвижным элементом.

На фиг. 1 изображена предложенная заслонка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А—

А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг.3.

15 Заслонка для попеременного перекрывания двух различных по величине проемов 1 и 2, имеющих смежную стенку 3, состоит из пластины, шарнирно закрепленной на оси 4. Пластина выполнена составной из двух частей

20 коробчатого сечения. Одна из частей — верхняя — образована подвижным элементом 5, а на другой части 6 — нижней, расположенной со стороны оси 4,— имеются боковые стенки 7, в которых выполнены продольные полуцилиндрические направляющие 8. Боковые стенки 7 соединены между собой поперечной стенкой 9, причем все стенки имеют одинаковую высоту для плотного прилегания к уплотнителю 10. На верхней части пластины выпол472028 иена поперечная канавка 11, где установлен уплотнитель 12, обеспечивающий герметизацию между частями пластины, а в направляющих имеются последовательно расположенные сферические гнезда 13, в которые помещены тела 14 качения. Подвижный элемент 5, являющийся верхней частью пластины, перемещается в направляющих нижней части пластины и шарнирно соединен с рычагом 15 при помощи оси 16. Противоположным концом рычаг шарнирно связан с кронштейном 17, установленным на стенке проема 1 со смещением относительно оси 4.

Подвижный элемент 5 также имеет боковые стенки 18, соединенные между собой стенкой

19. Профиль боковых стенок подвижного элемента аналогичен профилю боковых стенок нижней части пластины.

В закрытых положениях пластина заслонки надежно прижимается к уплотнителям 10 или

20 стяжными пружинами 21. Они одним концом соединены с осью 16, а другим — с осью

22 кронштейна 17. На нижней части пластины закреплена ручка 23, посредством которой заслонка переводится из одного положения в другое (показанное на фиг. 1 штрих-пунктирными линиями). Для перекрывания одного из проемов, например проема 2, имеющего меньшие размеры, необходимо ручкой 23 повернуть нижнюю часть пластины относительно оси 4.

При этом рычаг 15 повернется относительно оси 24, пружины 21 — относительно оси 22, а верхняя часть пластины будет совершать вращательное движение относительно оси 4 и поступательное движение вниз по телам 14 качения в направляющих 8 нижней части 6 пла5 стины. В результате высота пластины уменьшится и она, перекрывая проем 2, плотно устанавливается относительно уплотнителя

20, поджимаемая к нему пружинами 21. Возврат пластины заслонки для перекрывания

1п проема 1 происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Заслонка для закрывания двух проемов, имеющих смежную стенку, состоящая из шар1к нирно закрепленной на оси пластины, связанной с подпружиненным рычагом, закрепленным одним концом на кронштейне стенки проема со смещением относительно оси крепления пластины, а другим концом соединенным с подвижным элементом, установленным в направляющих, расположенных на пластине, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью попеременного перекрывания заслонкой проемов разной величины, пластина выполнена составной из

2в двух частей коробчатого сечения, одна из которых образована упомянутым подвижным элементом, а направляющие закреплены на второй части пластины, размещенной со стороны оси крепления, и имеют последовательно расположенные гнезда под тела качения, контактирующие с пластиной и подвижным элементом.

472028

РР7,, <У

Я b

+us. +

Составитель Г. Петрова

Техред М. Семенов

Редактор Е. Дайч

Корректор А. Дзесова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 221214 Изд. № 1482 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 415

Заслонка для закрывания двух проемов Заслонка для закрывания двух проемов Заслонка для закрывания двух проемов Заслонка для закрывания двух проемов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам изготовления воздухопроводов для систем регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к воздухозаборнику для закрывания снаружи впускной шахты для свежего воздуха, в частности рельсового транспортного средства, а также к оборудованному таким воздухозаборником рельсовому транспортному средству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх