Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссзстсхнх

Сенна юи" " !вских

ttit 472222

Рессублнн (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.09.70 (21) 1480576/27-11 (51) М. Кл. F 16f 9/16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубчпкован"я оп :сания 10.09.75 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012. .S2(088.8) (72) Авторы изобретсшгя

Г. Д. Джохадз и К. И. Гвинерия

Институт механики машин АН Грузинской ССР (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим упругим элементам таких подвесок.

Известны пневматические упругие элементы подвесок транспортных средств, содержащие резипокордную оболочку и дополнительную емкость, связанную с оболочкой посредством расположенной между ними перегородки с калиброванным отверстием и клапанным устройством.

Однако известные упругие элементы обеспечивают гашение лишь низкочастотных колебаний.

Цель изобретения — обеспечение гашения высокочастотных колебаний.

Для этого дополнительная емкость состоит из полостей, разделенных стенкой, снабженной клапаном и дросселирующим отверстием, причем клапан стенки дополнительной емкости выполнен в виде эластичной пластины.

На чертеже изображен предложенный пневматический упругий элемент, общий вид в разрезе.

Г1невматический упругий элемент подвески транспортного средства состоит из рези. окордной оболочки 1 и дополнительной емкости 2. Последняя отделена от оболочки перегородкой 3, а связана с ооолочкой при помощи расположенных в перегородке калиброванного отверстия а и клапанного устройства

4, перекрывающего отверстия б в перегородке

3. Дополнительная емкость 2 разделена стенкой 5 на полости А и Б, сообщающиеся между собой через дросселирующее отверстие в

5 и клапан 6. выполненный в виде эластичной пластины, перекрывающей отверстия г в стенке 5.

При ходе сжатия давление воздуха в ооолочке 1, полостях А и Б изменяется одинако10 во, так i<21< величины отверстий б и е подбираются таким образом, чтобы не создавалось сопротивления перетеканию воздуха во время сжатия при всех возможных частотах колебаний.

>5 Во время хода отдачи, при колебании с низкими собственными частотами, под действием напора воздуха клапан 6 перекрывает отверстия г, и нз полости А воздух поступает в полость Б только через дросселирующее от20 верстие, создавая тем самым сопротивление колебаниям.

Что касается перегородки 3, отверстий а, б н устройства 4, то при колебании с низкой собственной частотой они практически не вли25 я.от на характер колебаний, так как величина калиброванного отверстия а подобрана для высокого резонансного колебания и воздух из полости Б в полость оболочки 1 при низких частотах поступает без сопротивления.

30 Однако при высоких частотах полость А ча472222

Предмет изобретения

Составитель Ю. Наумов

Редактор А. Купрякова Техред Н. Ханеева Корректор Н. Аук Заказ 2195jl2 Изд. М 1501 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 стично отключается от системы подвески изза высокой скорости процесса, а отверстия б, устройство 4 и калиброванное отверстие а вступают в действие, так как при высоких частотах во время хода отдачи под влиянием напора воздуха устройство 5 перекрывает отверстия б и воздух из полости Б в полость оболочки 1 поступает только через калиброванное отверстие а, создавая тем самым сопротивление колебаниям при высоких частотах.

При правильном подборе величин полостей

А и Б, отверстий а и в и отверстий б и г свободного перетекания создается желаемое сопротивление колебаниям как при низких, так и при высоких резонансных частотах, обеспечивающее одинаковый эффект затухания колебаний, не зависящее от начальной нагрузки, так как в пневматических подвесках начальная нагрузка меняется в зависимости от изменения массы воздуха в упругом элементе, а при данной системе демпфирования сопротивление колебаниям зависит от массы воздуха, участвующей в процессе.

Дополнительная емкость, аналогичная описанной, может быть установлена с другой сто5 роны резинокордной оболочки.

1. Пневматический упругий элемент под10 вески транспортного средства, содер кащий резинокордную оболочку и дополнительную емкость, связанную с оболочкой посредством расположенной между ними перегородки с калиброванным отверстием и клапанным уст15 ройством, отл ич а ю щи йся тем, что, с целью гашения высокочастотных колебаний, дополнительная емкость состоит из полостей, разделенных стенкой, снабженной клапаном и дросселирующим отверстием.

20 2. Элемент по п. 1, отлич ающи йся тем, что клапан стенки дополнительной емкости выполнен в виде эластичной пластины,

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 391307

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к телескопическим элементам

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к устройствам для виброизоляции сидений операторов и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования
Наверх