Саморазгружающееся судно
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
1!! 472851
Со!о3 Советских
Социалистически.;
Ресоубгик (61) Дополнительное к авт. свил-ву 270520 (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835520.27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.06.75. Б!Оллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 28.08.75 (51) М. Кл. В 63Ь 35 30
Госудаостееннь.й нс!!!с. „", Совета Министров С: . ., по де!там иаобоетаний! и отер :.:;::! (53) УДК 629.123.42 (088.8) (72) Лвторы изобретения
Л. М. Кальварский, В. С. Макаров, И. A. Новокрещенов, С. И. Смольский, В. В. Трухманов и В. П. 1Ипаков
Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявитель (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО (k
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкпиям саморазгружающихся судов.
Известно саморазгружающееся судно llo авт. св. ¹ 270520, в котором устройство для смещения сыпучего груза выволнено в виде трюмных эластичных оболочек, деформирующихся и перемещающих груз под действием нагнетаемого в них сжатого газа.
Однако в таком судне при выполнении трюма с шириной, превышающей высоту более чем вдвое, трюмные эластичные оболочки не обеспечивают полной разгрузки находящегося на них материала.
Цель изобретения — обеспечение оолее полной разгрузки трюмов — достигается присоединением к эластичным оболочкам диафрагм, образующих с ними замкнутые емкости, которые смещены к борту и снаб>кень! спстемамп подвода и отвода газа.
На фиг. 1 изобраокен трюм предлагаемого судна с оболочками в сложенном состоянии, поперечный разрез; на фиг. 2 — продольный разрез по Л вЂ” Л; на фиг. 3 — трюм с оболочками, у которых заполнены газом промежуточные емкости, поперечный разрез; на фиг.
4 — то же, с полностью наполненными газом оболочками.
Оболочка содержит емкости 1 и 2, отделяемые одна от другой продольными д!Нафрагмами 3. Емl Ость 2 заклlочена между продольными диафрагмами 3 и рабочей поверх!!остью
5 4 оболочки. Емкость 1 образована самой да 1ьней от борта диафрагмой 3, рабочей поверхностью 4 и герметнзирующей поверхностью 5, которой в IBcTH031 слУчае IIQI I T 6blTh стеlliili и днище трюма.
1о Оболочки закреплены верхним фланцем к стенке трюма. а нижним — и днищу трюма вдоль расположенного в диаметральной !тлоскости транспортера 6.
Для подвода и отвода ".аза в основные и проз!еж»точные емкости Оболо !ек предназначены, соответственно, системы 7 и 8.
Перемещение груза ооолочкой B предлагаемом судне производится следующим Образом.
Первоначально гяз по системе 8 подастся в емкость 2 н часть груза перемен;астся и диаметральной плоскости су;ii .я, ë p3cT10.10æ(1I
TðàHñïîðTåð 6. 3 ятем 1!o c» =Te»c яз подяет25 ся в емкость 1, с помощью которой заканчивается полное перемещение груза.
Укладка оболочек в Ilcvopllae нерабочее положение осуществляется отсосом воздуха с по30»ощью спсте» 7 и 8 стичиым оболочкам присосд1гие:1ы диафрагмы, 00p23) 10ùèe с !!им!1 замкиугыс емкости, которые смещены к борту и сиабгкеиы системами подвода и отвода газа.
Саморазгружающееся судно по авт. св.
¹ 270520, отличающееся тем, что, с целью более полной разгрузки трюмов, к влаВ
Д с
/ ф Д-jj (оста ветс !i Л 1,альварсвиЙ
1 скоси Л, Казачкова Корректор 3. 1арасова
1".кантор Г. Васильева
Заказ 2020, 4 Изгс № 767
Ц!1! ИГ1Ц Государственного когипгста!
lo лслага изобретений
Москва, Я(-35, Ра>1пскаи
Типографии, пр. Сапунова, 2
Предмет изобретен ия
Тираж 529 11одписнос
Совета Министров СССР
k! открьггий наб., л. 4/5