Буферное устройство крана

 

Q П И С А Н И Е! п) 477О 97

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 22.06.70 (21) 1452519i 27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 66с 7/16

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621,874(088.8) Опубликовано 15.07.75. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 10.10.75 (72) Автор изобретения

T. С. Джигкаев

Северо-Кавказский горно-металлургический институт (71) Заявитель (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНА

Предмет изобретения

Г сУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в подъемно-транспортном машиностроении для рудно-угольных перегружателей, козловых, мостовых кранов и других грузоподъемных машин.

Известно буферное устройство крана, содержащее корпус, в котором заключен шток, находящийся под воздействием пружины, встроенной между днищем корпуса и буртом штока, и приспособление для замедления обратного хода штока.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции.

Для упрощения конструкции в предлагаемом устройстве приспособление для замедления обратного хода штока выполнено из шайбы, несущей подпружиненные собачки, взаимодействующие с упорной резьбой штока при его возвратном ходе, причем между шайбой и днищем установлен упорный подшипник.

На чертеже изображено описываемое буферное устройство.

Буферное устройство крана состоит из рабочего штока 1, рабочей пружины 2, корпуса буфера 3, упорного подшипника 4, на которьш опирается вращающийся диск 5, служащий для крепления на нем стопорных собачек 6, имеющих концевую часть в форме части витка упорной ходовой резьбы. Стопорные собачки 6 имеют вспомогательные пружины 7, прижимающие их к виткам резьбы хвостовика штока 1 и обеспечивают их зацепление. Все это установлено в корпусе крана 8.

Буферное устройство работает следующим

5 образом.

При наезде тележки (крана) на рабочий шток 1 последний снижает рабочую пружину

2, и стопорные собачки б, скользящие по хвостовику штока 1, имеющему ходовую упорную

10 резьбу, при обратном его движении входят с ним в зацепление, благодаря чему пружина 2 удерживается в сжатом положении и, в результате «отдача», присущая пружинным буферам, отсутствует. После отъезда от концевых упоров тележки (крана) пружина 2, разжимаясь, начинает медленно выдвигать шток 1, так как он в этот момент играет роль ходового винта, находящегося в зацеплении с «гайкой» вЂ” собачками 6. Зацепление ви п-гайка

2р (винт-шток, «гайк໠— собачки) обеспечивает главный возврат буферного устройства в рабочее положение.

Буферное устройство крана, содержащее корпус, в котором заключен шток, находящийся под воздействием пружины, встроенной между днищем корпуса п буртом штока, и

30 приспособление для замедления обратного хо7 б

Составитель Т. Джигкаев

Техред Л. Казачкова

Редактор С. Байкова

Корректоры: Е. Рожкова и А. Степанова

Заказ 2496/4 Изд. № 1612 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 да штока, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, приспособление для замедления обратного хода штока выполнено из шайбы, несущей подпружиненные собачки, взаимодействующие с упорной резьбой штока при его возвратном ходе, причем между шайбой и днищем установлен упорный подшипник.

Буферное устройство крана Буферное устройство крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к активным упорам тупиковым и применяется для обеспечения безопасности подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам мостовых, козловых, башенных кранов
Наверх