Буфер крана

 

(72) Автор изобретения

А. S. Лыжин (71) Заявитель (54) БУФЕР КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно. к буферам мостовых, козловых, башенных кранов.

По основному авт. св. N 479722 известен буфер крана, содержащий цилиндрический корпус, подвижный шток, пружину, расположенную внутри корпуса, опорную пластину, рабочее сыпучее тело, расположенное между опорной пластиной и основанием штока, причем основание подвижного штока и обращенная к нему сторона опорной пластины выполнены конусообразными с цилиндрическими боковыми поверхностями, соприкасающимися с поверхностью корпуса (1 ).

Недостатком буфера является перекос опорной пластины, приводящий к ее заклиниванию, что снижает надежность работы буфера.

Цель изобретения - повышение надежности оаботы буфера.

Эта цель достигается тем, что в буфере крана подвижный шток с конусной стороны снабжен стержнем, а опорная пластина выполнена с отверстием, через которое проходит этот стержень, причем последний снабжен до" полнительной пружиной, взаимодействующей с опорной пластиной.

На чертеже показан буфер крана, общий вид.

Буфер крана содержит корпус 1 с подвижным штоком 2, рабочую пружину

3, опорную пластину 4, рабочее сыпучее тело 5 и пружину 6, установлен15, ную на цилиндрическом стержне 7 подвижного штока 2.

Буфер работает следующим образом.

При наезде тележки крана на шток

2 последний, передвигаясь в корпу-е буфера, выдавливает из era полости рабочее тело, которое через пластину сжимает пружину 3. Энерги наезда поглощается пружиной 3

Формула изобретения

Составитель В.Липатов

Редактор Л.Утехина Техред И. Рейвес Коррект ор-N. Кост а

117 25 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 3 94884 лом 5 за счет возникающих в нем сил трения между частицами и сил трения о стенки корпуса 1. При обратном движении пружины 3 шток выдвигается плавно (без отдачи), так как энергия сжатой пружины поглощается силами трения тех же элементов.

В момент отхода тележки крана от буфера пружина 3 возвращает в исходное положение пластину, тело 5 и 1о шток, которые перемещаются плавно из-за сил трения между частицами тела 5 и сил трения о стенки корпуса, возникающих в результате вьдавливания пружиной 6 тела 5 иэ полости, расположенной между конусными поверхностями пластин и штока. При замедленном движении пластины шток под действием пружины б не может отойти от пластины и не дает возможности телу 5 переместиться в нижнюю часть корпуса буфера под воздействием собственного веса.

Предложенный буфер исключает жесткий удар подвижных частей крана о 25

1 4 буфер за счет увеличения надежности работы буфера. При этом обеспечена работоспособность буфера в момент возвращения его подвижных частей в исходное положение.

Буфер крана по авт. св. Р 479722, отл ичающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы буфера, подвижный шток с конусной стороны снабжен стержнем,. а опорная пластина выполнена с отверстием, через которое проходит указанный стержень, причем последний снабжен дополнительной пружиной, взаимодействующей с опорной пластиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 479722, кл. В 61 G 11/00, 1972 (прототип).

Буфер крана Буфер крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным
Наверх