Пневматический буфер

 

(и) 523030

ОПИСАНИЕ

43ОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотое Советских

Сееие ои",тица к; х

Рееву(лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.71 (21) 1617300/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07,76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл.- В 66С 7/16

F 16Г 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения

И. В. Астахов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУФЕР

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам, предназначенным для смягчения толчков, возникающих при соударении подьемно-транспортных машин (или их движущихся элементов).

Известны пневматические буферы аналогичного назначения, содержащие корпус с подвижным относительно него поршнем и клапан с элементом для управления его рабочим органом.

Цель изобретения — снижение отдачи обратного хода буфера.

Для этого элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным каналом, внешняя полость которой связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость — через дросселирующий перепускной канал.

Пневматический буфер также может быть выполнен с мембранной камерой, выполненной в виде сильфона, установленного в стакане днища неподвижного поршня, и связанной своим подвижным торцом с клапаном.

На чертеже изображен предложенный пневматический буфер, общий вид.

Поршень 1 буфера установлен на неподвижном основании 2 и имеет в своем днище 3 гнездо для стакана 4, в котором заключена мембранная сильфонная камера 5, верхний торец которой закреплен на кронштейне 6, а нижний, подвижный, связан со штоком запогной тарелки 7 клапана; седло клапана образо5 вано в торце стакана 4, перекрытого фильтром

8. По периферии поршня 1 предусмотрены отверстия 9.

Корпус 10 снабжен закраинами, взаимодействующими с ограничителями 11. Манжеты 12

10 обеспечивают уплотнение надпоршневой полости 13, в которой расположена также возвратная пружина 14.

На внешней поверхности днища 3 укреплена упругая подкладка 15.

15 В опорной плите кронштейна 6 предусмотрен дросселирующий канал 16, связывающий внутреннюю полость камеры 5 с надпоршневой полостью 13, Буфер действует следующим образом.

20 В исходном состоянии под воздействием упругости камеры 5 тарелка 7 клапана перекрывает проходное отверстие гнезда.

При соударении с упором корпус 10 начинает осаж иваться относительно неподвижного

25 поршня 1. При этом давление газа в полости

13 начинает возрастать. Так как во внутреннюю полость камеры 5 воздух из полости 13 может проникнуть только через дросселирующий канал 16, давление в полости камеры 5

30 нарастает с известным запозданием, поэтому

523030

Формула изобретения

Э J$1D и (6

Составитель М. Москалец

Редактор А. Купрякова

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Стельмах

Заказ 1632 13 Изд. ¹ 1493 Тираж 1029 Подписное

ЦН1ЛИПИ Государственного комптста Совета Министров СCCP по делам пзобретсний и открытий

11303>, .".осква, )K-:Ë, Ра ll ñi;àÿ паб, !. 4 5

1 ill» рани:н. пр. Сапунова, 2 давление воздуха, находящего в полости стакана 4, непосредственно связанного с полостью 13, воздействует на внешнюю поверхность камеры 5, увеличивая силу прижатия тарелки 7 к седлу.

Размеры элементов буфера (диаметр канала 16 камеры 5 и т. д.) подобраны таким образом, чтобы в конце рабочего хода, когда скорость перемещения корпуса 10 снизится, перепад давления в полости 13 и полости камеры 5 снизился настолько, чтобы обеспечить открывание клапана и, следовательно, выход сжатого воздуха из полости 13 в подпоршневую полость и далее через отверстия 9 в атмосферу.

Так как при этом давление в полости 13 будет падать быстрее, чем в полости камеры 5, последняя обеспечит надежное удерживание тарелки 7 в открытом состоянии.

Таким образом, обратный ход корпуса 10 осуществляется только под воздействием возвратной пружины 14, что резко снижает отдачу буфера.

В процессе ооратного хода давление в полости 13 вследствие ограниченного сечения канала 16 будет падать быстрее, нежели в полости камеры 5, что и обеспечивает удержание

5 клапана в открытом состоянии.

1. Пневматический буфер преимущественно для подъемно-транспортных машин, содержащий корпус с подвижным относительно него поршнем и клапан с элементом для управле15 ния его рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью снижения отдачи обратного хода буфера, элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным кана20 лом, при этом внешняя полость камеры связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость — через дросселирующий перепускной канал.

Пневматический буфер Пневматический буфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов
Наверх