Механизм управления кулачковой муфтой

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и1 4799 08

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1955167/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.10.75 (51) M. Кл. F 160 23/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.825.52 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. T Кудинов, А. E. Гелунов, С. П. Любимов и Б. А. Якшов (71) Заявитель

Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт сахарной свеклы и сахара (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КУЛАЧКОВОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, Известен механизм управления кулачковой муфтой, соединенной ременной передачей с ведомым валом, содержащий систему рычагов, шарнирно связанных между собой и с подвижной в осевом направлении ведущей полумуфтой, и рукоятку.

Однако усилия, прилагаемые к подвижной ведущей:полумуфте, достаточно велики и в некоторых случаях для остановки ведомого вала надо сначала остановить ведущий вал, повернуть его в обратном направлении и только тогда возможно разъединение сцепной кулачковой муфты.

Предложенный механизм у правления с целью уменьшения усилия выключения муфты путем ослабления натяжения ременной передачи до начала расцепления полумуфт снабжен роликом, шарнирно закрепленным на рукоятке и взаимодействующим с ведущей ветвью передачи, причем шарнирный узел соединения двух рычагов системы выполнен в виде кулисной пары.

На чертеже представлена схема предложенного механизма.

Расположенная на ведущем валу 1 кулачковая сцепная муфта состоит из неподвижной ведомой полумуфты 2 и подвижной ведущей полумуфты 3. Крутящий момент ведомому

2 валу 4 передается при помощи гибкой передачи 5.

Управляется подвижная ведущая полумуфта двуплечим рычагом 6, связанным рычагом

5 7 с поворотной рукояткой 8. Рукоятка за нимает при передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому валу при помощи пружины 9 и упора 10 (положение, указанное на чертеже).

Io Ведущая ветвь гибкой передачи при передачи крутящего момента отклонена от прямой при помощи ролика 11. 11одпружиненный натяжной ролик 12 установлен на ведомой вет,ви гибкой передачи.

I5 Прекращение передачи крутящего момента ведомому валу 4 оез остановки ведущего вала 1 начинается тогда, когда рукоятку 8 перемещают согласно стрелки, показанной на чертеже. Ролик 11 ослабляет натяжение ве20 дущей ветви гибкой передачи 5, а ролик 12 выпрямляет набегающую ведомую ветвь.

При дальнейшем движении рукоятки 8 рычаг 7 нажимает на двуплечий рычаг 6 муфты

25 и подвижная ведущая полумуфта 3 выходит из зацепления с ведомой полумуфтой 2.

При возвращении рукоятки 8 в исходное положение кулачки муфты входят в зацепление и передают крутящий момент от ведущего

33 вала 1 ведомому валу 4.

4?0808

Предмет изобретения

Механизм управления кулачковой муфтой, соединенной ременной передачей с ведомым валом, содержащий систему рычагов, шарнирно связанных между собой и с подвижной в осевом направлении ведущей полумуфтой, и рукоятку, отличаю щи йся тем, что, с целью уменьшения усилия выключения муфты путем ослабления натяжения ременной передачи до начала расцепления полумуфт, он снабжен роликом, шарнирно закрепленным на рукоятке и взаимодействующим с ведущей ветвью передачи, причем шарнирный узел соединения двух рычагов системы выполнен в виде кулисной пары.

Механизм управления кулачковой муфтой Механизм управления кулачковой муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Сцепление // 2127379
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцеплению транспортных средств

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств
Наверх