Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

d» -

,,и,АЙ

gp 1 >.». бивал;.. 1ЬА

>479976

CQIQ3 Советских опи нив

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

Социалистических

Республик

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.04.74 (21) 2017604i24-6 (51) М. Кл. 6 01123j00 с присоединением заявки—

Всударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений

И OTIIPblTHH (23) Приоритет—

Оп, бликовано 05.08.75. Бюллетень ¹ 29 (53) УД) 621.434.019.,862 (088.8) Дат» опубликования описап11я 2Э.03.70 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Г. )ттакаров и Б. И. Тярянцев

Рижское специализированное конструкторское и проектно-технологическое бюро по диагностике автомобилей (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагиост11ческоM) обо)»удовани10 явт01i10бплеЙ It Ii10>KOT найти применение при эксплуатационных и лабораторных испытаниях и исследованиях двигателсй.

11звестны устройства для диагностик.. карбюраторных двигателей внутре, пего сгорания. содержащие датчик импульса зажигания, связанный через первый формирователь импульсов со счетно-избирательным блоком, датчик (1l1гнала 0Т прерывятеля-распределителя, сВяз»1гный последовательно через второй форMiip0BBTcëü импульсоВ и слск ксррект!1рсвкп со счетно-избирательным блоко.;1, блоками задсржки 1 формирования спп1»ла времени

IIpocм0тря и коммутатором, дятчl к Вибраций, соединенный последов»тельно через блок ф.lëüòðoB и усилитель с коммутатором и регистратором.

Недостатком известного устройства язляется то, что оно не позволяет быстро без перестановки датчика висрацнн проводить корректировку виоросигналов с учетом пх затухания. Устройство обладает также недостаточной точностью, связанной с "-а-висимостью результатов диагностики от режима работы двигателя.

С целью устранения указанных недостатitoB, то есть повышения производительности и точности диагностики, в предлагаемом устройсТВе счетно-избирательный блок связя:1 с ус»л; телем,;I» вход которого дополнительно подключен программный блок.

H;t чертеже дана блок-схема устройств».

5 Устройство содержит датчик в:1браций 1, установленный на двигателе н связанный последов»тельно через бло < фильтров 2 II ycuJIlIтель 8 с регулируемым коэффпцие11том ус1 ленпя с коммутатором 4 и регистратором 5. На

10 данг»тел= установлены также д»т:1пк б импульса зажигания, связанный с первым формироB»òåëåì импульсов 7, и датчик 8 сигналов от прерывателя-распределителя, связа:.

1ый со вторым формирователем импульсов 9. . 1ежду формирователем импульсов 9 II коммутатором 4 включен фазопзбпр»òåëü, выполнен;-1ый в виде соединенных госледовательпо блок» 10 корректировки. счетно-пзбпрател ного блока 11, блока 12 задержки и блока 18 формирования сигнала времени просмотра.

Первь:й формирователь импульсов 7 связан со счетно-избирательным блоком 11, который связ» также с усилителем 3. Блок 18 формирования сигнала времени просмотра связан также с регистратором 5. На одном пз вхоуси ITeJIII 8 поди."!10 Icll программный блок 14 выбора исследуемы.;. частей двпгяеч

Усилитель 8 с управляемым коэффициентом усиления ltîæåò быть выполнен в впдс

479976 электронных ключей, коммутирующих делители входных сигналов, и усилителя постоянного коэффициента усиления.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы и датчики вибраций 1 через блок фильтров 2, обеспечивающий частотную избирательность сигналов, поступают в усилитель

8 с управляемым коэффициентом усиления.

В последнем вносится корректировка по затуханию вибросигналов от различных систем двигателя, например, от цилиндров поршневых групп, подшипников и т. д. Сигналы на электронные ключи усилителя 8 подаются со счетно-избирательного блока,11, а выбор соответствующего делителя осуществляется программным блоком 14 выбора исследуемых частей двигателя. Причем, количество электронных ключей и делителей соответствует количеству испытуемых частей двигателя.

Скорректированный сигнал через электронный коммутатор 4 поступает на регистратор 5.

Синхронизация фазоизбирателя осуществляется сигналами с датчика 6 импульса зажигания, например, первого цилиндра, сформированными первым формирователем импульсов 7.

Сигналы с датчика 8 от прерывателя-распределителя, сформированные во втором формирователе импульсов 9, поступают в блок 10 корректировки по углу опережения зажигания. В последнем по результатам замера угла опережения зажигания производится сдвиг на величину угла опережения зажигания таким образом, чтобы он соответствовал моменту верхней мертвой точки положения поршня при такте сжатия. Сигналы, соответствующие верхним мертвым точкам цилиндров, поступают в счетно-избирательный блок 11, где 40 они просчитываются и где обеспечивается избирательность сигнала по цилиндрам, т. е. определение принадлежности анализирующего параметра к конкретному цилиндру, с целью локализации источника данного сигнала. Из блока 11 сигналы поступают на соответствующий вход усилителя 8 с управляемым коэффициентом усиления, а с выбранного выхода — в блок 12 задержки по фазе, который обеспечивает начало просмотра в заданной фазе поворота коленчатого вала двигателя. Из блока 12 сигналы проходят в блок

13 формирования сигналов времени просмотра исследуемых процессов. Наличие блока 12 задержки по фазе и блока 18 формирования сигналов времени просмотра исследуемых процессов позволяет исследовать временные процессы в любой заданный промежуток времени в любом участке рабочего цикла двигателя. ,Предмет изобретения

Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик импульса зажигания, связанный через первый формирователь импульсов со счетно-избирательным блоком, датчик сигнала от прерывателя-распределителя, связанный последовательно через второй формирователь импульсов и блок корректировки со счетно-избирательным блоком, блоками задержки и формирования сигнала времени просмотра и коммутатором, датчик вибраций, соединенный последовательно через блок фильтров и усилитель с коммутатором и регистратором, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности диагностики, счетно-избирательный блок связан с усилителем, на вход которого дополнительно подключен программный блок.

Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Устройство для диагностики карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх