Универсальное приспособление для контроля компрессии

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания. Приспособление состоит из корпуса, имеющего резьбу для присоединения манометра и резьбу, в которую ввинчен штуцер, на выступающем из корпуса конце которого выполнен двухступенчатый цилиндр, из обратного клапана и сменного переходника, имеющего сквозное ступенчатое отверстие, причем на штуцере и на переходнике выполнены элементы крепления, обеспечивающие удержание штуцера в переходнике в осевом направлении, а на переходнике выполнен элемент, обеспечивающий его крепление в отверстии цилиндра двигателя, причем на двухступенчатом цилиндре штуцера выполнена круговая канавка с расположенным в ней уплотнительным кольцом, герметизирующим сквозное ступенчатое отверстие в переходнике, а в качестве элементов крепления на большей ступени двухступенчатого цилиндра штуцера выполнены осевой паз и круговая канавка, в которую входит конец штифта, запрессованного в переходник. Изобретение позволяет производить замеры компрессии практически в любом двигателе, не прибегая к помощи напарника. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к компрессометрам, предназначенным для определения давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания разных марок - бензиновых и дизелей.

Наиболее близким по технической сущности аналогом (прототипом) настоящего изобретения является компрессометр (см. а.с. СССР N 1525516, кл. G 01 L 23/00, опубл. 30.11.89), содержащий цилиндрический корпус, полость которого с одного конца сообщена с манометром и через выпускное устройство с атмосферой. К корпусу присоединен переходник с наконечником. В компрессометре имеется два обратных клапана, установленные соосно. Переходник выполнен в виде втулки с наружными кольцевыми канавками, в которых размещены сменные опорные элементы. Манометр расположен перпендикулярно оси переходника.

Данный компрессометр предназначен для определения давления газов в цилиндрах дизелей и не может быть использован для определения давления в цилиндрах бензиновых двигателей по следующим причинам: во-первых, наконечник его не предназначен для присоединения компрессометра к резьбовому отверстию двигателя вместо вывернутой свечи, а во-вторых, недостаток места не позволяет использовать компрессометр с перпендикулярным расположением манометра. Кроме того, для некоторых типов двигателей необходимо манометр присоединять через гибкий шланг.

Задачей изобретения является создание универсального приспособления для контроля компрессии, которым было бы возможно замерять компрессию практически в любом двигателе внутреннего сгорания - бензиновом и дизеле.

Поставленная задача решается путем того, что в универсальном приспособлении для контроля компрессии, состоящем из корпуса, имеющего резьбу для крепления манометра и резьбу, в которую ввинчен штуцер, на выступающем из корпуса конце которого выполнен двухступенчатый цилиндр, из обратного клапана, и сменного переходника, имеющего сквозное ступенчатое отверстие, причем на штуцере и на переходнике выполнены элементы крепления, обеспечивающие удержание штуцера в переходнике в осевом направлении, а на переходнике выполнен элемент, обеспечивающий его крепление в отверстии цилиндра двигателя, на двухступенчатом цилиндре штуцера выполнена круговая канавка с расположенным в ней уплотнительным кольцом, герметизирующим сквозное ступенчатое отверстие в переходнике, а в качестве элементов крепления на большей ступени двухступенчатого цилиндра штуцера выполнены осевой паз и круговая канавка, в которую выходит конец штифта, запрессованного в переходник.

Предложенная конструкция элементов скрепления обеспечивает легкое и быстрое присоединение штуцера к переходнику. Для этого достаточно вставить штуцер в переходник и повернуть его на некоторый угол. Угол поворота выбирают таким, чтобы было удобно снимать показания манометра.

Выполнение резьбы на конце переходника в качестве элемента, обеспечивающего закрепление переходника, вставленного в отверстие цилиндра бензинового двигателя вместо вывернутой свечи, позволяет осуществить это закрепление жестко.

Выполнение плоской поверхности на переходнике в качестве элемента, обеспечивающего закрепление переходника, вставленного в отверстие цилиндра двигателя вместо форсунки, позволяет осуществить это закрепление жестко с помощью прижима, имеющегося на каждом цилиндре дизеля.

При удобном доступе к отверстию цилиндра двигателя манометр привинчен непосредственно к корпусу.

При неудобном доступе к отверстию цилиндра двигателя манометр привинчен к корпусу через гибкий шланг, на концах которого имеются заделанные в шланг штуцера с резьбой, обеспечивающие присоединение шланга к манометру и к корпусу.

Данное изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 показано универсальное приспособление с жестким закреплением манометра на его корпусе; на фиг. 2 показан переходник для дизеля; на фиг. 3 показан гибкий шланг с манометром, присоединяемый к корпусу.

Универсальное приспособление (фиг. 1) состоит из корпуса 1, в который ввернуты манометр 2 и штуцер 3. Внутри корпуса размещен обратный клапан, состоящий из двухступенчатого плунжера 4, в большей ступени которого выполнен паз 5 для прохода воздуха, и из резинового диска 6, насаженного на меньшую ступень плунжера. На эту же ступень насажена втулка 7, которая помещена в отверстие штуцера 3 по посадке с зазором. Толкатель 8 расположен в штуцере 3. Конец толкателя выведен из штуцера наружу. Штуцер 3 ввернут в переходник 9, имеющий сквозное ступенчатое отверстие. На выступающем из корпуса конце штуцера выполнен двухступенчатый цилиндр, на котором выполнена круговая канавка с размещенным в ней уплотнительным кольцом 10, обеспечивающим герметизацию отверстия переходника. На большей ступени двухступенчатого цилиндра плунжера выполнены осевой паз 11 и круговая канавка 12, в которой находится конец штифта 13, запрессованного в переходник 9. На конце переходника выполнена резьба для завинчивания его в цилиндр двигателя вместо вывернутой свечи.

Для замера компрессии в цилиндре двигателя этот переходник не подходит. Переходник для дизелей показан на фиг. 2. Переходник 14 вставляется в цилиндр дизеля вместо форсунки и так же, как форсунка, жестко закрепляется на соответствующем цилиндре рычагом 15, который винтом 16 прижимает его через плоскость 17 и прокладку 18 ко дну расточки под форсунку.

Если отверстие под свечу в цилиндре бензинового двигателя находится в труднодоступном месте, то манометр 2 (фиг. 3) можно присоединить к корпусу через гибкий шланг 19, на концах которого имеются заделанные в шланг штуцера 20 и 21.

Для замера компрессии необходимо ввернуть переходник 9 (фиг. 1) в отверстие цилиндра бензинового двигателя вместо вывернутой свечи или установить переходник 14 (фиг. 2) в отверстие цилиндра дизеля вместо форсунки и жестко закрепить его там при помощи рычага 15 и болта 16. Затем нужно вставить штуцер 3 в осевое отверстие переходника и повернуть его там настолько, чтобы удобно было снимать показания со шкалы манометра. После поворота штуцер окажется жестко закрепленным в переходнике в осевом направлении.

При вращении коленчатого вала поршень двигателя сжимает воздух в цилиндре двигателя. Если там вместо свечи или форсунки установлен переходник и в нем закреплен штуцер, то сжатый воздух, находящийся в цилиндре двигателя, сжимается и через зазоры между отверстием штуцера 3 и толкателя 8, поступая к диску 6 обратного клапана, отжимает его. Пройдя через обратный клапан и через канал 5, воздух поступает к манометру 2.

После того как компрессометр снят с переходника, следует нажать толкателем 8 на любую твердую поверхность, толкатель надавит на втулку 7, и она отожмет диск 6 обратного клапана от его седла, что позволит воздуху выйти из компрессометра.

Формула изобретения

1. Универсальное приспособление для контроля компрессии, состоящее из корпуса, имеющего резьбу для присоединения манометра и резьбу, в которую ввинчен штуцер, на выступающем из корпуса конце которого выполнен двухступенчатый цилиндр, из обратного клапана и сменного переходника, имеющего сквозное ступенчатое отверстие, причем на штуцере и на переходнике выполнены элементы крепления, обеспечивающие удержание штуцера в переходнике в осевом направлении, а на переходнике выполнен элемент, обеспечивающий его крепление в отверстии цилиндра двигателя, отличающееся тем, что на двухступенчатом цилиндре штуцера выполнена круговая канавка с расположенным в ней уплотнительным кольцом, герметизирующим сквозное ступенчатое отверстие в переходнике, а в качестве элементов крепления на большой ступени двухступенчатого цилиндра штуцера выполнен осевой паз и круговая канавка, в которую выходит конец штифта, запрессованного в переходник.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что в качестве элемента, обеспечивающего закрепление переходника, вставленного в отверстие цилиндра бензинового двигателя вместо вывернутой свечи, на конце переходника выполнена резьба.

3. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что в качестве элемента, обеспечивающего жесткое закрепление переходника, вставленного в отверстие цилиндра дизеля вместо форсунки, на переходнике выполнена плоская поверхность.

4. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что манометр привинчен непосредственно к корпусу.

5. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что манометр присоединен к корпусу через гибкий шланг, на концах которого имеются заделанные в шланг штуцера с резьбой, обеспечивающие присоединение шланга к манометру и к корпусу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, к испытаниям, доводке, диагностике и эксплуатации реактивных двигателей, а конкретно, к способам диагностики технического состояния ГТД по газодинамическим параметрам потока

Изобретение относится к способам контроля технического состояния газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для диагностики газодинамической устойчивости (ГДУ) этих двигателей

Изобретение относится к способам контроля технического состояния газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для диагностики газодинамической устойчивости (ГДУ) этих двигателей

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательным стендам авиационных реактивных двигателей и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции существующих испытательных стендов

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта
Изобретение относится к безразборному техническому диагностированию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для безразборного автоматизированного установления причин нарушений работоспособности ДВС в различных отраслях народного хозяйства
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к области скважинной сейсмометрии и может быть использовано, в частности, в аппаратуре, применяемой для выявления заколонных перетоков флюидов в обсаженных скважинах, в которой в качестве датчиков используются пьезоэлектрические датчики давления, действие которых основано на явлении прямого пьезоэлектрического эффекта

Изобретение относится к средствам измерительной техники и предназначено для измерения быстроизменяющихся давлений в высокотемпературных объектах, например давлений продуктов сгорания в цилиндрах дизелей

Изобретение относится к области контроля детонации в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и может быть использовано при регулировке ДВС в стационарных условиях и в процессе ремонта и эксплуатации
Изобретение относится к машиностроению, а именно, диагностированию рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания, например, дизелей и может быть использовано при определении жесткости работы двигателей на транспорте и в других областях народного хозяйства, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения быстроменяющихся вибрационных процессов, может быть использовано в диагностике двигателей внутреннего сгорания, редукторов, металлорежущих станков и в других областях народного хозяйства

Изобретение относится к области контроля параметров движения и напряженно-деформированного состояния различных объектов, а именно к пьезоэлектрическим преобразователям резонансного типа

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива
Наверх