Система питания и регулирования газожидкостного двигателя

 

(ii) 48О85!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йоюз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.11.73 (21) 1973235/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл. Г 02d 19/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 22.10.75 (53) УДК 621.436.038 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Высочанский, С. И. Головков и Ю. В. Михайловский (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) СИСТЕМА П ИТАН ИЯ И РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

ГАЗОЖИДКОСТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны системы питания и регулирования газожидкостного двигателя, содержащие регулятор числа оборотов, связанный с дозирующим органом подачи жидкого топлива и газовой заслонкой, установленной в магистрали, связывающей источник сжатого газа и впускной коллектор. Однако такие системы сложны и не обеспечивают возможности получения номинальной мощности при переводе дизеля на низкокалорийный газ, удовлетворительной работы двигателя при малых нагрузках и возможности регулирования нагрузочкой характеристики двигателя.

Для обеспечения оптимального соотношения подачи газа и жидкого топлива в двигатель в зависимости от режима его работы в магистрали предлагаемой системы установлена газодувка, нагнетательный патрубок которой соединен со всасывающим патрубком перепускным трубопроводом с установленным в нем клапаном, кинематически связанным с регулятором.

На фиг. 1 схематично показана описываемая система; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Магистраль (напорный ресивер) 1 соединена с газодувкой 2, связанной, в свою очередь, со всасывающим патрубком 3, в который подается газ от газогенератора (на чертеже не показан), образующего вместе с газодувкой источник сжатого газа. Кроме того, напорный ресивер 1 связан нагнетательным патрубком 4 с гидрозатвором 5. Всасывающий патрубок 3

5 соединен с нагнетательным патрубком 4 при помощи перепускного трубопровода 6, на котором установлен клапан 7, шарнирно соединенный с газовой заслонкой 8, установленной на нагнетательном трубопроводе, который сое10 динен с впускным (газовым) коллектором 9.

Газовый 9 и воздушный 10 коллекторы, отходящие от турбовоздуходувки 11, соединены с цилиндрами 12 двигателя. Газовая заслонка 8 и клапан 7 связаны между собой рычагами 13

)5 и 14 и тягой 15. Рычаг 13 соединен через рычажную систему 16 и шток 17 сервомотора 18 с центробежным регулятором 19. Шток 17 через двуплечий рычаг 20 связан с серьгой 21, имеющей регулировочный винт 22, Дозирую20 щий орган подачи жидкого топлива (рейка)

23 топливного насоса 24 соединен с системой рычагов 25, из которых рычаг 26 входит в прорезь серьги 21. Кроме того, рычаг 26 при помощи пружины 27 соединен с пластиной 28, 25 на которой установлен ограничительный винт 29.

При работе двигателя на дизельном топливе воздух на гнетается турбовоздуходувкой 11 в цилиндры двигателя как через воздушный, так

30 и через газовый коллекторы. При этом подача

480851 жидкого топлива по цилиндрам двигателя регулируется в зависимости от нагрузки центробежным регулятором 19 дизеля.

При работе двигателя на двух видах топлива генераторный газ от газогенератора поступает во всасывающий патрубок 3, откуда газодувкой 2 через напорный ресивер 1, гидрозатвор 5 и газовую заслонку 8 подается в газовый коллектор 9, а затем в цилиндры двигателя. Количество газа, поступающего в цилиндры двигателя, изменяется автоматически клапаном 7, связанным через рычажную систему с центробежным регулятором 19.

Регулирование количества газа и жидкого топлива в зависимости от нагрузки осуществляется следующим образом.

Запуск дизеля на жидком топливе производится при завернутом регулировочном винте

22, который прижимает рычаг 26 к нижней части прорези серьги 21. При этом центробежный регулятор 19 через шток 17, рычаг 20, серьгу 21 и рычаг 26 воздействует на рейку 23 топливного насоса 24, изменяя подачу жидкого топлива в цилиндры двигателя в зависимости от нагрузки.

При переводе двигателя на два вида топлива в начальный момент большая часть генераторного газа при почти полностью открытом клапане 7 подается в перепускной трубопровод 6, т. е. на перепуск. Уменьшение подачи жидкого топлива достигается при помощи регулировочного винта 22. При этом пружина 27 перемещает рычаг 26 в верхнее положение и через рычаг 25 перемещает рейку 23 топливного насоса 24 в сторону минимальной подачи. Уменьшение подачи жидкого топлива производится до тех пор, пока рычаг 26 не войдет в соприкосновение с ограничительным винтом 29.

Центробежный регулятор через систему тяг и рычагов воздействует на газовую заслонку

8 и клапан 7 заслонки в зависимости от нагрузки на двигатель, т. е. при увеличении нагрузки шток 17 сервомотора 18 открывает газовую заслонку 8 и прикрывает клапан 7, тем самым подача газа в цилиндры двигателя увеличивается, а подача жидкого топлива остается постоянной, не зависящей от нагрузки на двигатель. B случае уменьшения количества газа, поступающего от газогенератора, 5 или резкого ухудшения его качества число оборотов двигателя уменьшается. Регулятор двигателя при этом выдает импульс на сервомотор 18, который при помощи штока 17 перемещает вниз серьгу 21 и винт 22 упирается в

)0 рычаг 26, перемещающий рейку в сторону увеличения подачи жидкого топлива.

При резком снижении нагрузки на двигатель шток 17 сервомотора 18 перемещается вниз, при этом газовая заслонка 8 закры15 вается, прекращая подачу газа в цилиндры двигателя, а клапан 7 открывается, не допуская перегрузки электродвигателя газодувки.

Таким образом, при работе дизель-генератора, конвертированного на генераторный газ, 20 обеспечивается номинальная мощность двигателя на жидком топливе в случае остановок газогенератора. Воздух в цилиндры двигателя подается не только через воздушный, но и через газовый коллекторы. Кроме того, винтом

25 22 можно уменьшить длину прорези серьги 21 до размера, необходимого для обеспечения работы дизеля при номинальной мощности на одном жидком топливе.

30 Предмет изобретения

Система питания и регулирования газожидкостного двигателя, содержащая регулятор числа оборотов, связанный с дозирующим ор35 ганом подачи жидкого топлива и газовой заслонкой, установленной в магистрали, связывающей источник сжатого газа и впускной коллектор, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения оптимального соотношения

40 подача газа и жидкого топлива в двигатель в зависимости от режима его работы, в магистрали установлена газодувка, нагнетательный патрубок которой соединен со всасывающим патрубком перепускным трубопроводом с ус45 тановленным в нем клапаном, кинематически связанным с регулятором.

4808Я U

/ фиг /

Фиг. 2

Составитель А. Белостоцкий

Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Денискнна и И. Позняковская

Заказ 2562(16 Изд. № 1712 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система питания и регулирования газожидкостного двигателя Система питания и регулирования газожидкостного двигателя Система питания и регулирования газожидкостного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам центрального впрыска газа, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронным системам управления двухтопливными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двухтопливным системам питания для автомобильных двигателей

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам ввода топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам питания преимущественно автотракторных дизелей, работающих на двух жидких топливах

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх