Шаговый двигатель

 

ОЛИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г1ц 48П07

Союз Советских

Сониалистических

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1893941/24-7 (51) М. Кл. Н 02k 33/02

Н 021(37/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.75. Бюллетень М 30

Совета Министров СССР по делам нзооратений оTкp„- тий

1 Дата опубликования описания 23.10.75 (72) Авторы изобретения

С. Б. Грейсер и E. В. Князев (71) Заявитель (54) ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

10 запирание храпового колеса 6, когда катушка 5 находится под напряжением.

При подаче напряжения на катушку 5 якорь 1 притягивается к магнитопроводу 12 и сжимает возвратную пружину 8. Во время движения якоря толкающая собачка 3 скользит по зубу храпового колеса 6, движение которого застопорено фиксирующей собачкой

10. По достижении якорем 1 магнитопровода

12 толкающая собачка 3 западает во впадину храпового колеса 6. При снятии напряжения с катушки 5 возвратная пружина 8 возвращает якорь с толкающей собачкой 3 в первоначальное положение, вращая храповое колесо 6 с выходным валом 7. Прн этом фиксирующая собачка 10 скользит по зубу храпового колеса 6, не препятствуя его вращению. В конце хода якоря фиксирующая собачка 10 западает во впадину храпового колеса 6, обеспечивая при подаче следующей токовой посылки фиксацию выходного вала 7.

После остановки якоря и прн движении храпового колеса 6 по инерции толкающая собачка 3 скользит по зубу храпового колеса до тех пор. пока не упрется в запирающую плоскость упора 9 и не погасит энергшо. В случае приложения момента по ходу к выходному валу во время нахождения катушки под напряжением фиксирующая собачка 10 скользит по зубу храпового колеса 6 до тех

Известны шаговыс двигатели, содержащие электромагнит, поступательно движущийся якорь, возвратную пружину, храповое колесо, жестко соединенное с выходным валом, подпружиненную толкающую собачку и фиксирующую собачку, взаимодействующую с упором. Однако в таких двигателях в процессе работы наблюдаются значительные колебательные движения выходного вала, амглитуда которых соизмерима с величиной 1ч шага.

Для повышения динамических свойств в предлагаемом двигателе упор фиксирующей собачки кестко закреплен на подвижном якоре.

На чертеже показан описываемый двигатель, продольный разрез.

Он состоит из якоря 1, жестко закреплен- 2т ного на немагиитном штоке 2, толкающей собачки 3, шарнирно соединенной с якорем, корпуса 4, катушки 5, храпового колеса 6, жестко соединенного с выходным валом 7, возвратной пружины 8, упора 9, осушествля- 2

;огцего через толкающуго собачку 3 запнрание храпсзого колеса 6 в конце рабочего хода якоря 1, фиксирующей собачки 10, шарнирно соединенной с корпусом 4, и упора !1, осуществляющего через фиксирующую собачку 3з (53) УДК 621.313.13-133.3 (088.8) 481107

Шаговый двигатель, содержащий электромагнит, поступательно движущийся якорь, 5 возвратную пружину, храповое колесо, жестко соединенное с выходным валом, подпружиненную толкающую собачку и фиксирующую собачку, взаимодействующую с упором, о тличающийся тем, что, с целью повышеI9 ния динамических свойств двигателя, упор фиксирующей собачки жестко закреплен на якоре.

Состав и тел ь 3. Горн и к

Текред Е. Г1одурушина

Редактор A. Пейсоченко

Корректор И. Позняковская

Заказ 2581/11 Изд. № 1691

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета по де.чам изобретений и

Москва, Ж-35, Раущская

Типография, пр. Сапунова, 2 пор, пока не упрется в упор 11 и не заклинит храповое колесо. Угол наклона запирающей плоскости упора 11 выбирают таким, чтобы во время совместного движения фиксирующей собачки 10 и упора 11 между ними сохранялся гарантированный зазор.

Благодаря тому, что движение храпового колеса осуществляется только под действием толкающей собачки при обратном ходе якоря, вал двигателя имеет значительно меньшее отношение амплитуды колебаний вала ротора к величине шага храпового колеса.

Предмет изобретения

Тираж 782 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Шаговый двигатель Шаговый двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода виброинструментов и в других устройствах, использующих вибрацию

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к линейным электрическим двигателям и может быть применено для разгона твердого тела (якоря) относительно большой массы
Наверх