Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сещ ааистнческих

Уесаубпин (») 461262 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 25 08 72(21) 1823574/18=24 с присоединением заявки ¹â€”

{23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.08.7Ююллетень %31 (45) Дата опубликования описания 29.10.75 (51) ¹ Кл.

АО1ь 71/06

СО5 1иоо

Гасударстваяный кватвт

6аавта Манюетрав СССР

as делам аыбретеей

a snpeai (53) УДК

621-540 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Г. Деговцов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГИДРОПОДЪЕМНОГО

МЕХАНИЗМА ТРАКТОРА

Изобретение сможет найти применение

s навесных системах сельскохозяйственных машин, например тракторов с автоматичеським регулированием глубины обработки по усилию, действующему в нижних тягах грузоподъемного механизма, или по положению сельхозорудия (силовое, позиционное и комбинированное регулирование).

Известна система для регулирования гидроподъемного механизма трактора, содержащая тяги, шарнирно соединенные с нижней осью гидроподъемного механизма, насос, подключенный через распределитель и гидроцйлиндру, упругую ось, датчик силового и комбинированного регулирования, датчик позиционного регулирования, передаточный рычаг и рычаг переключения ре-. жимов.

Система эта плохо демонтируется и монтируется из-за органической связи с компоновкой трактора, так как выполнена в корпусе заднего моста трактора. Механические связи между упругой осью и валом подъемных рычагов, а также с дифференциальным механизмом при всей компа- I

2 ктности узлов, расширяют объем на трак торе, занимаемый системой.

11ель изобретения - упрощение конструк« ции и повышение эксплуатационных харак5 терис тик

Достигается это благодаря тому, что на упругой оси, установленной в опорах нижней оси.гидроподъемного механизма шарнирно размещен трубчатый вал, жестко сое10 диненный с одной из тяг, а на валу расположен корпус с размещенным в нем распределителем, который через передаточный рычаг и цилиндрический ролик связан с датчиками позиционного регулирования и датчиком

15 силового и комбинированного регулирования, выполнен в виде кулачка с цилиндрической проточкой и соединен с трубчатым;.валом, датчик силового и комбинированного регу,пирования соединен с упругой осью и вы20 полнен в виде скобы, охватывающей цилиндрическую проточку кулачка датчика позиционного регулирования, а передаточный рычаг одним из концов соединен с распределителем и через цилиндрический ролик с

25 датчиками.

Кроме того в системе установлен фиксатор цилиндрического родика, выполненный в виде рычага, шарнирно установленного в прорези передаточного рычага, соединенного с оттяжкой пружиной; на торце циди- ч ндрического родика выполнен наз, связанный через шайбы с выступом валика рычага переключения режимов,". ось передаточного рычага установлена на кронштейне, и щеках которого выполнены пазы, причем ось .симметрии пазов совпадает с осью валика рычага переключения режимов, .а передаточный рычаг размещен между ще-камй кронштейна, а так же тем, что лередаточный рычаг выпОлнен составным из )5 деталей с односторонним упором, причем детали рычага соединены между собой через .JIpo межутОчны и шарнир и пружину, Такая система регулирования не имеет органической связи с трактором и не зави- 2О сит от его компановки,так как устанавливается взамен нижней осп, Она не усложняет конструкцию заднего моста, так как не требует донолнительного объема и мест крепления, легко монтируется и демонтируется и может быть установлена на тракторы, находящиеся в эксплуатации.

На фиг. 1 изображена система регулирования гидроподъемного механизма трактора; на фиг. 2 — сечение системы вдоль ЗО упругой оси; на фиг. 3. — положение цилиндрического ролика при силовом режиме регулирования и на фиг. 4 - положение цилиндрического ролика IlpH пОзициОннОм режиме регулирования, 35

Система автоматического регулирования состоит из насоса 1, гидроцилиндра 2, упругой оси 3 с цапфами 4 и 5 и конусными втулками 6 и 7, трубчатого вала 8, установленного на упругую ось с помошью 4О подшипников 9 и 10, герметичщ)1 о корпуса

11 с датчиком силового и комбинированно го регулирования 12, взаимодейстгующим с упругой осью через штырь 13, и датчиком позиционного регулирования 14, установлен- 45 ного жестко на трубчатом валу с помощью втулки 15, передаточного рычага 16 с цили, нцрическим роликом 17 и распределителя

1 с

Датчик силового и комбинированного регулирования 12 выполнен в виде скобы с профилем 19 эквидистантным поверхности трубчатого вала 8,.соответствующим силовому режиму регулирования H с профилем

20 с переменным радиусом относительно оси трубчатого вала 8, соответствующим комбинированному решению регулирования.

Датчик позиционного регулирования 14 выполнен в виде кулачка с двумя одинаковыми профилями 21, с переменным радиу- 6О сом относительно оси трубчатого вала Ь и цилиндрической Проточкой 22 между профилями.

1 илиндрический ролик 17 имеет выступы

23-25, взаимодействующие, соответственно, с профилем датчиков регулирования, пазы

26-29, лунки 30-32 для фиксации его a одном из видов регулирования, проточку

33, исключающую выпадание цилиндричес-, кого ролика из передаточного рычага, и торцовый паз 34.

С торцовым пазом 34 цилиндрического

Ъ ролика взаимодействует торцовый выступ

35 вадика рычага переключения режимов

36, регулирования через шайбы 37 и 38 с накрест расположенными торцовыми выступами 39 и 40 и пазами 41 и 42.

Передаточный рычаг 16 выполнен составным из деталей с промежуточным шарниром 43 и односторонними упорами

44., которые прижаты друг к другу усилие vl Irp/irlirr 4.5.

Фиксатоп 46 цилиндрического ролика расположен в прорези передаточного рычага и соединен с оттяжной пружиной 47.

Он имеет выступ 48, который сопрягается с одной из лунок цилиндрического ро лика 17, Передаточный рычаг имеет ось качения 49 и выфрезеровку 50, а также щеки Ь, охватывающие профили датчика

=1, 1 позиционного регулирования.

Ось качания передаточного рычага входит в пазы 52, щек кронштейна 53, которые обеспечивают его ориентацию.

Кронштейн жестко соединен с герметичным корпусом, например, с помощью штыря 54 и валика 55 рычага настройки 56.

На валике рычага настройки расположен жестко двухгребневой кулачок 57 настройки, взаимодействукнций с осью качения 49 передаточного рычага 16, Последний с другой стороны сопрягается с распределителем 18, например, .клапанного типа, который =îñòîèò из клапана наполнения 58, и)апана слива 59 и управляющих игл 60, 61

Предлагаемая система имеет нижние тяги 62, 63, шарнирно связанные с нижней осью, из которых одна жестко соединена с трубчатым валом, штырь 64, исключающий проворот герметичного корпуса относительно остова трактора, балку 65, связывающую жестко цапф| упругой оси и кольцевые зазоры 66, 67 между трубчатым валом 8 и конусными втулками 6 и 7.

На фиг, 1 система автоматического регулирования изображена в нейтральном положении, т.е. когда клапаны наполнения-1

481252

58 и слива 59 заперты, Под действием усилия оттяжной пружины 47 передаточный рычаг 16 не может провернуться относительно оси 49, так как ограничен от перемещения с сдноч стороны профилем

5 кулачка 57 и с другой стороны профилем

19 датчика 12.

При силовом виде регулирования усилия в нижних тягах 62, 63 (см. фиг. 2) гидроподъемника, связанных с рабочим ору- 10 дием, передаются трубчатым валом 8 через сферические подшипники 9 и 10 упругой оси 3.

Упругая ocb 3, опираясь на цилиндрические поверхности конусных втулок 6 и 7 цапф уб

4 и 5, связанных жестко с остовом трактора, прогибается под действием усилия нижних тяг 62, 63. Деформация средней части упругой оси 3 значщельно больше деформации в зоне сферических подшишы я) ков 9, 10. Она передается через штырь

13, который установлен с зазором во втулке 1 5, датчику силового и комбинированного регулирования 12. Д.тчик 12 перемещается под действием деформации упругой 25 оси 3 относительно датчика 14 позиционного регулирования. Профиль 19 датчика

12 воздействует на выступ 24 цилиндрического ролика 17. При этом гребни профилей 21 датчика 14 находятся в пазах 30

28 и 29 цилиндрического ролика 17, не оказывая на него никакого воздействия.

Передаточный рычаг 16, опираясь на профиль кулачка 57 осью 49, проворачивается относительно нее, преодолевая усилие 35 оттяжной пружины 47 и открывает клапан наполнения 58 с помощью управляющей иглы 60. От насоса 1 жидкость поступает в цилиндр 2, осуществляя подъем орудия,,Когда усилие тяги меньше заданного 40 деформации упругой оси 3 уменьшаетоя и оттяжная пружина 47 проворачивается передаточный рычаг 16 по часовой стрелке, открывая клапан слива 59 с помощью управляющей иглы 61, и орудие опускает- 4> ся.

Изменение положения нижних тяг гидроподъемника не вызывает изменения силового сигнала, так как поверхность профиля 19 датчика 12 эквидистантна поверх бО ности трубчатого вала 8.

Настройка системы на величину силы тяги осуществляется рычагом настройки

56,,поворот которого, а с ним и кулачка

57 по часовой или против часовой стрелки, соответствует увеличению или уменьшению силы тяги.

При позиционном виде регулиррвания

1цилиндрический ролик 17 взаимодействует выступами 25 с профипями 21 позицион- -

6 ного датчика 14. Сигнал от датчика 12 не может передаваться передаточному рычагу 16, так как цилиндрический ролик

17 отодвинулся влево на половину своего диаметра. Поворот нижних тяг 62, 63 вверх или в>шз а с ними и трубчатого вала 8 и датчика 14 вызывает проворот передаточного рычага по часовой или против часовой стрелки и ссответственно открывает клалан слива 59 или клапан наполнения

58, так как профиль 21 датчика 14 выполнены с переменным радиусом.

Настройка положения нижних тяг гидрсм подъемника осуществляется проворотом ку1 пачка 57 рычагом настройки 56.

Проворот кулачка 57 по часовой или против часовой стрелки вызывает опускание или подъем нижних тяг гидроподъемника.

При комбинированном виде регулирования выступ 23 цилиндрического ролика взаимодействует с профилем 20 комбинированного регулирования датчика 12. Профили 2

21 позиционного датчика 14 р.асполагаются в пазах 26, 27 цилиндрического ролика и не оказывают на него никакого воздействия, Так как профиль 20 выполнен в датчике 12 с переменным радиусом, а датчик 12 проворачивается вместе с трубчатым валом 8, благодаря штырю 13, то передаточный рычаг воспринимает как силовой сигнал (изменение силы тяги), так и позиционный (изменение положения нижних тяг относительно остова трактора).

Переключение видов регулирования осуществляется рычагом 36 с помощью торцовых выступов 35, 39 и 40, а также тррцовых пазов 34, 41 и 42. Причем пазы и выступы подобраны.так, что при фиксированном положении цилиндрического ролика один паз и выступ располагаются в плоскости перемещения цилиндрического ролика (34 и 39, 42 и 35, 41 и

40).

Фиксация цилиндрического ролика обео 1 печивается фиксатором 46, который Может проворачиваться относительно шарнира 43, преодолевая сопротивление пружины 47, сопряженной с ним, С целью защиты устройства от перегрузок при быстром срабатывании силового датчика (рывок трактора) передаточный рычаг 16 выполнен составным с об щим шарниром 43 и пружиной 45, прижимающих обе детали рычага к одностороннему упору 44. Односторонний упор позволяет передаточному рычагу 16 изламы ваться, если усилие превзойдет заданное пружинами 45. С другой стороны для orI раничения деформации упругой оси 3 введен

481252 кольцевой зазор 66 и 6 7 между труб-. чатым валом 8 и корпусными втулками 6 и 7.

Для ужесточения остова трактора цап» фы 4 и 5 могут быть жестко соединены балкой 65.

Предмет изобретения

1, Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора, содержащая тяги, шармирно соединенные с нижней осью гидроподъемного механизма, насос, подключенный 15

1 через распределитель к гидроцилиндру, упругую ось, датчик силового и комбинированного регулирования, датчик позиционного регулирования, передаточный рычаг с прорезями и рычаг переключения режимов, р на валике которого выполнены выступы> о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упругая ось установлена в опорах нижней оси гидроподъемного механизма и на ней шарнирно раз 25 мещен трубчатый HBJI жестко соединенный с одной из тяг, а на валу расположен ко пус:с разьюн в ней распределителем, который через передаточный рычаг и цилиндрический ролик связан с указанными ЗО датчиками, причем датчик позиционного регулйрования выполнен в виде кулачка с цилиндрической проточкой и соединен с . трубчатым валом, а датчик силового и ком35 бинированного регулирования соединен с упругой осью и выполнен в виде скобы, охватывающей цилиндрическую проточку кулачка датчика позиционного регулирования, а передаточный рычаг одним из концов соединен с распределителем и через цилиндрический ролик с датчиками.

2.Системапоп. 1 отличающ а я с я тем, что в нем установлены оттяжная пружина и фиксатор цилиндричес-. кого ролика, выполненный в виде рычага, шарнирно установленного в прорези передаточного рычага, соединенного с оттяжной пружиной.

3. Система по пп. 1и 2, о т л и ч аю щ аяс я тем,,что на торце цилиндрического ролика выполнен паз, связанный через шайбы с выступом валика рычага переключения режимов.

4, Система. по пн. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ось передаточного рычага установлена на кронштейне, в щеках которого выполнены пазы, причем ось симметрии пазов совпадает с осью BBJIHKB рычага переключения режимов, а передаточный рычаг размещен между щеками кронш тейпа, 5. Система по пп. 1 - 4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью защиты распределителя от перегрузок, передаточный рычаг выполнен составным из деталей с односторонним упором, причем детали рычага соединены между собой через промежуточный шарнир и пружину.

Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для удаления стерни, карабаша и нетоварных частей с корней солодки при промышленной добыче их в качестве лакричного сырья

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам механизации сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, и предназначено для передачи крутящего момента от двигателя через клиноременную передачу к колесам и/или фрезам мотоблока

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам механизма привода рабочих органов сельскохозяйственных уборочных машин

Изобретение относится к тяговой электрификации полевых сельскохозяйственных машин/тракторов, комбайнов, косилок и других самоходных агрегатов, работающих с навесными и прицепными орудиями/

Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям
Наверх